На его собственном участке с утра многое изменилось. Иглами пролезла молодая трава – когда Андрей Ильич уходил на работу, не было никакой молодой травы, – ожила и повеселела сирень перед крыльцом, и старые яблони уже не казались умершими, а, наоборот, приободрились и расправились.
– Вот молодцы, – сказал яблоням Боголюбов.
Он разыскал в сарае грабли с длинной, как будто отполированной ручкой и стал сгребать прошлогодние листья. Андрей Ильич сгребал листья и думал, и то, о чем он думал, пугало его.
Помнишь, как заранее начинали подъезжать к маме с папой, чтобы на время нашего отпуска оставить Мишку? Он еще маленький был, все время орал- он и сейчас все время орет, хотя ему двадцать один год, и с ним было трудно, но мама соглашалась, и у нас начиналась казацкая вольница!
...любой мало-мальски приличный писатель просто обязан воспринимать жизнь как трагедию!
Литература – это же огонь, пламя, летающий кентавр! Это интересно и увлекательно сверх всякой меры! Настоящая литература – это когда тебя лихорадит и совершенно невозможно бросить книгу, не дочитав, или не заплакать от горя или не засмеяться от радости!
...биографии бывают только у писателей, народных артистов и руководителей партии и правительства, а у обычных людей биографий не бывает. У них только две даты – когда родился и когда помер.
Жизнь – это то, что происходит с нами сейчас... Что было до и что будет после, неизвестно, именно потому что там… не жизнь.
Только там, где хирургия нужна, молитвы не помогают! Это разные ведомства – у Господа своё, а у докторов своё.
Ребёнок нужен только матери, и больше никому. Это закон природы. И только мать за него отвечает – всегда.
...почему люди так позорно тратят время. Так бездарно! Его ведь совсем мало и с каждым днем становится меньше и меньше! А все живут так, словно им не век отпущен, а два. Или три! Как будто сейчас можно кое-как черновик набросать, а потом уж зажить набело! Зачем все ссорятся, разводятся, бросают детей, не любят родителей?
Почему никогда не бывает хорошо от начала до конца, целиком и полностью, окончательно и бесповоротно? Вот почему так мир устроен?
...чужая жизнь всегда кажется беззаботной...
- Я люблю детективы.
- Вот уж несовременно, - заметила Маня. - Сейчас читать немодно. Сейчас модно снимать ролики. И слушать певицу Клаву Коку. И гадать на картах таро.
Он… гений, а гениальность – это болезнь.
Детективы не врут и не прикидываются великой прозой.
...в книгах все совсем не так, как в жизни.
Детей растить – дело трудное... И дорогостоящее.
– Ковидная? – Дама отодвинулась.
– Чего сразу ковидная? – испуганно вскинулась Натка.
– А с чем тут все, ты думаешь? – Дама рукой в перчатке обвела набитый людьми коридор. – Или уже с вирусом, или вот-вот будут, потому как ума не хватает нормально предохраняться. Идёшь в больницу – оденься как надо. Вот я – и масочку, и перчаточки...
– Нет никакого ковида, это всего лишь масонский заговор, – хорошо поставленным голосом лектора говорит в протянутый журналисткой микрофон благообразный мужчина в барашковой шапке. – Назрела необходимость в очередной раз произвести раздел рынков, что в условиях глобализации и распространения Интернета удобнее всего сделать именно таким образом – объявив пандемию...
Истину глаголет китайская народная мудрость: «Бойтесь ваших желаний, ибо они могут сбыться». Жаль, что она недоговаривает честно и прямо: «причем совсем не так, как вам того хотелось!»
В наше суровое время возможность подарить близким людям немного радости и веселья дорогого стоит...
– Приглашаем постковидных пациентов пройти реабилитацию в санатории «Голубые ели»…
– И пили, – буркнула я и подлила сестре еще чаю...
– А вот еще новенькая страшилка, вы такую, наверное, даже не слышали! – Дочь оживилась и вывела Натку на громкую связь, чтобы мы все могли полноценно участвовать в беседе. – Внимание: вакцины от коронавируса содержат соли тяжелых металлов!
– Все? – уточнила Натка. – И наши, и заграничные? Их же с полдюжины разных видов, если я не ошибаюсь. Это сколько же тяжелых металлов засолить надо было! А они разве не редкие? Металлы, я имею в виду. Мы ведь множество фильмов видели, где спецслужбы с террористами в кровь бьются за горсточку плутония – им его для бомб не хватает, куда еще на вакцины тратить!
– Король умер, – произнесла Инна негромко, – да здравствует король.
Эмоции должны быть в равновесии, или они выйдут из-под контроля, и «великая сила» захлестнет того, кто вызвал ее колебание. Странно, что люди этого не чувствуют.
Это было на него похоже – независим, как братская Украина, упрям, как сто тысяч ослов, деятелен, как термит, и себе на уме, как рыночная торговка.