Спрыгнув со скалы в пропасть, Карлос остался в живых. Он возвращается в Мексику, чтобы узнать, был ли реальным этот невероятный прыжок. Неожиданно он встречается с группой женщин-магов, тоже учениц дона Хуана, и, чтобы не погибнуть в стычке с ними, обнаруживает в себе магическую способность выходить из своего тела в виде могущественного дубля.
Он узнает, что все атаки на него были спланированы самим доном Хуаном для того, чтобы он открыл в себе силу и осознал себя как нового Нагваля. В результате взаимодействия с безупречной женщиной-воином Ла Гордой, Карлос принимает на себя ответственность лидера новой партии Нагваля. Автор пытается возглавить новый отряд магов. Получается это у него пока плохо. У всех учеников периодически возникают странные воспоминания о событиях, которых не было и не могло быть в мире обычного восприятия. Конфликты между Кастанедой и другими учениками все возрастают. И вдруг с помощью Ла Горды новый Нагваль вспоминает, что в связи с особой структурой своего энергетического тела — светящегося кокона — он не может быть их лидером. Пути их расходятся. С ним остается только Ла Горда. Они вместе уезжают в Лос-Анджелес, где занимаются совместными путешествиями в сновидении и в состоянии повышенного осознания пытаются вспомнить все то, что происходило с ними в годы ученичества.
Кажется, я понимаю теперь, почему с "Дара Орла" Кастанеду становится сложно читать. С этой книги начинается описание тех ощущений и тех реалий пути, которые тебе пока недоступны, которые ты, хоть и веришь в их существование, воспринимаешь как сказку. Более того, глобальный масштаб всего описываемого начинает давить на тебя. Ты понимаешь всю колоссальность такого опыта, который кажется тебе самому ни за что не достижимым. Глобальность той цели, которую ставит перед собой этот путь, бесчисленность действий, манипуляций, правил, практик, знаний ужасает =) То ли ещё будет, я полагаю...
Кажется, я понимаю теперь, почему с "Дара Орла" Кастанеду становится сложно читать. С этой книги начинается описание тех ощущений и тех реалий пути, которые тебе пока недоступны, которые ты, хоть и веришь в их существование, воспринимаешь как сказку. Более того, глобальный масштаб всего описываемого начинает давить на тебя. Ты понимаешь всю колоссальность такого опыта, который кажется тебе самому ни за что не достижимым. Глобальность той цели, которую ставит перед собой этот путь, бесчисленность действий, манипуляций, правил, практик, знаний ужасает =) То ли ещё будет, я полагаю...
По идеям и написанию слабая книга в отличие от предыдущих.
Тут отношения между магами, учениками дона Хуана и Хенаро доведены до крайнего абсурда. Если в 5 книге все было более-менее приемлемо, то тут балаган по полной программе. Мало полезной информации, повествование изобилует воспоминаниями учеников о прошедших годах ученичества.
Единственное, что занятно - это совместные сновидения Кастанеды и Ла Горды, но они блеклыми пятнами не задерживаются в мозгу. Безысходностью и отчаяньем там так и веет на протяжении всей книги. Бедные ученики не знают куда себя деть без своих учителей.
Наконец-то, я приступлю к долгожданной 7 книге, из-за которой я и начала читать Кастанеду! Ведь меня больше всего заинтересовали "Мелкие тираны" и то, как дон Хуан избавлялся от ЧСВ.
Сила, правящая судьбой все живых существ - это "Орел". Не потому, что это она является птицей-орлом или имеет к нему какое-то отношение. Просто для "видящего" она предстает в образе иссиня-черного Орла, стоящего прямо, как стоят орлы и уходящего высотою в Бесконечность. Даром Орла для воина есть шанс иметь шанс на свободу.
В шестой книге Кастанеда чувствует себя и всё, что он делает, включая написание мемуаров, вовлеченным в "кольцо намерения" шаманов древней Мексики. Он говорит об их иной системе познания мира, которую практически невозможно с точностью описать словами, но можно лишь смиренно принять.
Система перепросмотра позволяет автору пробудить в памяти новые воспоминания о беседах со своим учителем со всеми мучительными подробностями и пониманием. Как и в прошлой книге, его наставником здесь является женщина-воин Флоринда Матус.
Читать всем поклонникам Карлоса Кастанеды, а также всем, ищущим ответы на экзистенциальные вопросы и свое место в мире.
Шестая книга сказаний Карлоса Кастанеды о познании им тайного мира магов. Наконец-то всё обретает смысл. Читатель не поймёт о чём пытается нам рассказать Карлос, если начнёт с "Дара Орла", либо наоборот он заранее будет подготовленным. Не буду точно утверждать. Начало книги довольно сумбурное. Оно продолжает пятую книгу. Карлос и его друзья пытаются разобраться в себе и в своих чувствах. Вспоминают события минувших дней.
Довольно интересный момент касается осознанных сновидений. Я почему-то ранее его нигде не встречал. Мотайте на ус. Недостаточно просто заснуть и представлять себе свои руки во время сна. Это лишь второй этап. Всё начинается с самого засыпания. Женщинам проще. Для них действует следующая схема - сесть со скрещенными ногами, почувствовать матку, упасть на спину... и готовиться к осознанным сновидениям. Труднее будет мужчинам - надо сесть на мягкую циновку, плотно прижавшись к ней бёдрами, ноги должны быть вытянуты, самое главное в момент засыпания удариться лбом о ступни. Весьма специфическая йога. Кастанеда суров к мужчинам. Заснёте в другой позе - век вам не видать осознанных сновидений.
Интерес просыпается во второй половине книги, когда Кастанеда наконец-то решается поведать нам об Орле. Иссиня-чёрный орёл - высшая сущность. Он пожирает сознание живших мгновение назад существ. Он сам когда-то выбрал себе нагваль (мужчину и женщину), своё воплощение на Земле. Придал им форму светящегося яйца. Эти люди стали магами, нашли себе воинов, курьеров и сталкеров. Солидная организация примерно из 25 человек. С тех пор каждое поколение передаёт свои знания следующим магам, полностью соблюдая всю иерархию. До Кастанеды ей придерживались Дон Хуан, Дон Хенаро и остальные. Теперь всё в руках друзей Кастанеды. Непростая предстоит задача по формированию своей собственной организации.
Мы наконец-то узнаем подробности о Доне Хуане. Он родом из Аризоны, родился в племени индейцев Япи, рано потерял родителей в стычке с мексиканскими войсками, вырос на Юкатане, работал на табачной плантации, как-то получил пулю в грудь, очнулся рядом со старым индейцем, который его выходил. С тех пор и началось становление самого загадочного мага. Кастанеда в красках описывает все трудности Дона Хуана, непонимание им собственно бенефактора. Теперь история повторяется с Карлосом Кастанедой, его проблемы точь в точь соответствуют шаг за шагом становлению до него Дона Хуана.
Одним из важных занятий для магов является практика неделанья. Есть три ступени. Последняя - тебя подвешивают под потолком, а ещё лучше, если это будет высокое дерево. И не надо ничего делать. Смотри вокруг, думай, самосовершенствуйся, постигай суть мира. Лично мне это напомнило один из основных постулатов даосизма - лучше не будет, ничего не трогай.
Эти рецензии тоже могут вас заинтересовать:
- Путешествие в Икстлан
- Сказки о силе
- Второе кольцо силы
- Огонь изнутри
- Сила безмолвия
- Активная сторона бесконечности
- Колесо времени
Эта шестая книга, и в ней в основном развиваются понятия предыдущей. В обоих этих книгах появляются очень необычные оккультные идеи. Например, о фатальном вреде порождения детей и представлении о творце людей - орле - как о том, кто пожирает энергию их осознаний.
— Твои побуждения обладать и держаться за вещи — не уникальны, — сказал он. — каждый, кто хочет следовать тропой воина по пути мага, должен освободиться от этой мании.
Наши чувства создают границы вокруг чего угодно, — сказал он. — чем больше мы любим, тем сильнее границы.
Она сказала, что нет такого способа на земле, путем которого мы могли бы приказать кому бы то ни было или самим себе набирать знания. Это дело медленное, и тело в должное время и в должных обстоятельствах безупречности само ускоряет накопление знаний, без вмешательства желания.
Гермелинда добавила, что следует быть предельно смиренным и не иметь ничего, что требовалось бы защищать, - даже собственную личность. Собственная личность должна быть защищенной, но не защищаемой. Проявляя к ним высокомерие, я не был защищенным, а просто защищался.
Она была уже несколько лет бесформенна, но не имела необходимой самодисциплины, поэтому она оказывалась во власти резких перепадов настроения и невероятного несоответствия между ее поступками и задачами.