Мережковский Дмитрий - Железное кольцо

Железное кольцо

1 хочет прочитать 1 отзыв
примерно 25 стр., прочитаете за 3 дня (10 стр./день)
  • Советую 1
  • Советую 1
  • Советую 1
Чтобы добавить книгу в свою библиотеку либо оставить отзыв, нужно сначала войти на сайт.

Д. С. Мережковский – выдающийся русский и европейский писатель Серебряного века, поэт, романист, драматург, критик, религиозный философ. Вниманию читателей предлагается цикл его новелл, написанных в духе итальянского Возрождения.

Доступен ознакомительный фрагмент

Скачать fb2 Скачать epub Скачать полную версию





Мария Avrora № 213 в рейтинге
поделилась мнением 1 месяц назад
романтично
полезно
Моя оценка:
"Унижение паче гордости", о силе духа одной избалованной наследницы графа Тулузского
по мотивам сказки братьев Гримм "Король Дроздобород", но глубже и эмоциональнее
жених - граф Каталонский, мстит отвергнувшей его графине унижениями, испытаниями, чтобы смирить её гордыню и высокомерие.
хотя серия "Итальянские новеллы", рассказ про французскую аристократию и во французом духе
написано очень красивым языком
Мария Avrora добавила цитату 1 месяц назад
как ни отлична любовь от ненависти, но нередко случается, что и мудрые люди принимают одну за другую и, любя, причиняют обиды и страдания любимому, как бы питая к нему величайшую ненависть.
Мария Avrora добавила цитату 1 месяц назад
Но порою в тишине ночи, когда он оставался один, душу его наполняла неизъяснимая жалость и, по дивному противоречию сердца человеческого, он плакал от сострадания, вспоминая те муки, которые сам ей причинил. Когда же они снова встречались и граф Роберт видел ее гордое смирение, то жалость изгонялась из сердца его жестокостью, ибо непобедимая, молчаливая покорность Виоланты казалась ему притворной и оскорбительной.
Мария Avrora добавила цитату 1 месяц назад
Виоланта оставалась верной данному слову, безропотно переносила все лишения, ела грубую пищу, спала на голых досках, терпела зной и холод, несказанную усталость, муки тела и духа с молчаливою покорностью. Но по странной прихоти своего сердца граф Роберт не чувствовал себя удовлетворенным этим наружным смирением. Лицо ее загорело и осунулось, ноги были изранены острыми каменьями, золотые кудри потускнели от пыли. Но, хотя она не жаловалась, ему казалось, что есть непобедимое упрямство и скрытое высокомерие в ее молчании и покорности, и красота ее под бедною одеждою странницы была более царственной и величавой, чем под роскошною одеждою графини тулузской.