«Вкус правды» — это сборник афоризмов китайских писателей разных исторических эпох, переведенных известным синологом Владимиром Малявиным. Для современного читателя они не так знакомы, как авторы классических текстов вроде Конфуция или Лао Цзы, но позволяют проследить развитие философской мысли и ее влияние на повседневную жизнь Поднебесной. Мудрость, заключенная в изречениях древних китайских авторов, переходит в эстетику восприятия и сердечную искренность, творческая игра духа ведет к...
Древний сборник индийских басен «Панчатантра» («Пять книг») был составлен в наиболее ранней редакции в III—IV вв. н. э. неизвестным автором. Первоначально он служил педагогическим целям — это была «наука житейской мудрости», по которой обучались юноши. Каждая из пяти книг памятника представляет собой самостоятельный рассказ, герои которого по ходу действия рассказывают басни, иллюстрирующие обычно то или иное поучение. Текст изобилует стихотворными вставками. Сборник написан хорошим...
Посвящается Василию Федоровичу Москалеву, моему отцу, ибо этот рассказ-быль о нем самом и ведется от его лица. Посвящается Василию Федоровичу Москалеву, моему отцу, ибо этот рассказ-быль о нем самом и ведется от его лица.
Ветер усиливался. Здесь, у западного побережья Австралийского материка, он был какой-то особенно свирепый: налетал стремительно, поднимал тучи пыли и песка, закручивал их вместе с водорослями, давно выброшенными на берег, в гигантский смерч и бесследно уносил куда-то.
В незапамятные времена, когда Бог создавал человека, он вдохнул в него жизнь, но не распорядился насчет смерти после грехопадения. Мол, это уже не мое дело - обуславливать сроки, довольно и того, что я тебя создал. По всем остальным вопросам обращайся в другие инстанции.
Иккю Содзюн (1394–1481) — самый, пожалуй, знаменитый в Японии дзэнский монах. Согласно наиболее известной версии, он был сыном Го-Комацу от придворной дамы Южного двора, но после замирения Северного и Южного дворов был сослан вместе с матерью в землю Сага, на Кюсю, как неудобный для сёгунов Асикага претендент на престол. За свою жизнь Иккю встречался со многими людьми, оказавшимися у истоков формирования культуры эпохи Муромати — актёром, автором пьес и создателем эстетической теории театра...
Все, что он считал важным для себя, разрушилось и сожглось в прах. Оставило после себя лишь горстку пепла. Пепла сожаления о прошедшей в боях жизни. Но и ее можно настроить заново, это никогда не будет поздно. Главное - чтобы рядом были люди, которые помогут выбрать верный путь.
Однажды тринадцатилетний мальчик столкнулся в лесу нос к носу с оскалившимся матёрым волком. На секунду они встретились взглядами. По спине мальчика пробежал холодок. Угрожающая поза не оставляла сомнений в том, что волк приготовился к решающему прыжку… …Последнему для мальчика.
- Как Ваши дела сегодня, Джейм? - поинтересовался с дежурной улыбкой доктор, как только я вошёл в его уютный кабинет. Кому-то она могла показаться приветливой, но только не мне. Я хмуро кивнул в ответ и расположился на кушетке, как и всегда, глядя на небо в окне. - Так же, как и обычно, - мрачно ответил я.
Сэм Кун работал помощником в лаборатории физических исследований. Закончив университет со средним баллом и понимая, что рассчитывать на блестящую карьеру ему не приходится, он удовольствовался скромным местом лаборанта, что, впрочем, его не сильно смущало.
«Фортуна не только сама слепа, но и ослепляет каждого, кого заключит в свои объятья». В рассказе «Поцелуй Фортуны» вы увидите, как порой случается в жизни с удачей, как она может ослеплять и преподносить разные сюрпризы в жизни. «Добрейшее зло» – что получается, когда зло пытается стать добрым и помогать людям? Порой это оборачивается еще большей трагедией, чем могло быть.
Было раннее летнее утро. Менеджер торгового зала Игорь раскладывал по полкам упаковки с саморезами. Он не спешил, так как до открытия магазина крепежа оставалось ещё достаточно много времени. Вдруг его окликнул владелец магазина Виталий Комов: - Почему это раскладка товара производится утром? Разве нельзя было с вечера сделать?
Сегодня по графику вновь моя смена в хосписе 'Святой Розы'. С раннего утра я как обычно провела осмотр пациентов, почти закончила все дела с бумажной волокитой. 'Даже время сегодня промчалось как-то незаметно' - подумала я. Начался перерыв, и медсестра Брайн сменила меня на посту, сказав, что мой ланч уже разогрели, и он ждёт не дождётся.
Как себя чувствуешь, когда устаешь от вранья, боли и потерь близких людей, когда разочаровываешься в родителях? Опустошённой, сломанной? Или стараешься начать новую жизнь далеко от своего мира? А когда все же получается это сделать, прошлое возвращается, переворачивает все с ног на голову. Враг оказывается совсем не таким, которым себе представляла. И не знаешь, кому верить, а кому нет.
Михейкина Людмила Сергеевна родилась в 1955 г. в Минске. Окончила Белорусский государственный институт народного хозяйства им. В. В. Куйбышева. Автор книги повестей и рассказов «Дорогами любви», романа «Неизведанное тепло» и поэтического сборника «Такая большая короткая жизнь». Живет в Минске.
Из «Наш Современник», № 11 2015
Большой старый и проклятый дом. Что может быть более каноничным, шаблонным и, если честно, скучным? Нам столько раз показывали этот, если можно так уже сказать, архетип по телевизору в фильмах ужасов, что никто из нас уже не обращал на него внимания.
Роман — восходящая звезда российского дрифта. Год назад он присоединился к звездной команде «Форвард», и теперь уверенно идет к вершинам славы в автоспорте. Но однажды в команду приходит молодой и талантливый инженер Влад, который должен построить для Ромы самую лучшую машину...