“Чувствую себя очень зыбко… ” – слова из воспоминаний Ивана Бунина о дне в 1933 году, когда ему вручали Нобелевскую премию. Бунин говорит о зыбкости и писательской славы, и жизни в чужой стране, и человеческой жизни вообще. Основу этой книги составили публицистика и мемуары Бунина, написанные после его отъезда из России в 1920 году. “В 1920-х годах Бунин стал одним из самых ярких публицистов русского зарубежья. Публицистическое начало сохранилось в его творчестве и позднее, потому что...
Русские писатели XIX века часто вплетали в сюжеты старинные «страшилки», приоткрывая завесу в мир тайны и мистики, где инфернальное маскируется под человеческое. Ведьминский шабаш на окраине Киева. Разговор покойников на кладбище. Ночное путешествие с призраком. Сознание человека с психическим расстройством. Это и многое другое ждет вас в сборнике «Бал Сатаны». В книгу вошли произведения А. Бестужева-Марлинского, Н. Гоголя, О. Сомова, М. Загоскина, И. Тургенева, Ф. Достоевского, А. Чехова и А....
Отставной капитан Матвей Иванович Поморцев рассказывает о том, как он, трижды обойдя вокруг света, пережив кораблекрушение и аварии, считает, несмотря на все это, что самую большую опасность в своей жизни встретил не в море, а на берегу и потерпел свое главное крушение именно из-за нее.
Два молодых матроса несут вахту на клипере, дивной тропической ночью. Чтобы скоротать время службы они тихо общаются обо всём. И один из них сознается, что он ушел в поход «в дальнюю» из-за бабы, из-за своей жены…
С паспортом ты- человек. Без паспорта эмигрант. Но существуют люди, имеющие сотни документов, подтверждающих их существование в этом мире, а они все равно являются эмигрантом. Они в вечном побеге. И побег не от правительства, а от самого себя. Имея имя и фамилию, они все равно останутся эмигрантами, потому что одиноки. Одиноки не столько с другими людьми, сколько с самими собой.
Иван Алексеевич Бунин – поэт и прозаик, первый из русских писателей, удостоенный Нобелевской премии. «То, что я стал писателем, вышло как-то само собой, определилось так рано и незаметно, как это бывает только у тех, кому что-нибудь „на роду написано“», – однажды написал он о себе. И. С. Шмелев говорил о том, что через прозу Бунина раскрывается сама Россия. Революция заставила Бунина покинуть родину, но память о ней стала опорой всего его дальнейшего творчества: он начал воссоздавать навсегда...
Новое собрание сочинений Генриха Сапгира – попытка не просто собрать вместе большую часть написанного замечательным русским поэтом и прозаиком второй половины ХX века, но и создать некоторый интегральный образ этого уникального (даже для данного периода нашей словесности) универсального литератора. Он не только с равным удовольствием писал для взрослых и для детей, но и словно воплощал в слове ларионовско-гончаровскую концепцию «всёчества»: соединения всех известных до этого идей, манер и техник...
Новое собрание сочинений Генриха Сапгира – попытка не просто собрать вместе большую часть написанного замечательным русским поэтом и прозаиком второй половины ХX века, но и создать некоторый интегральный образ этого уникального (даже для данного периода нашей словесности) универсального литератора. Он не только с равным удовольствием писал для взрослых и для детей, но и словно воплощал в слове ларионовско-гончаровскую концепцию «всёчества»: соединения всех известных до этого идей, манер и техник...
«Евгений Онегин» – первый русский роман в стихах. Новая модель литературы как легкого разговора обо всем. Галерея вечных русских характеров. Революционная для своей эпохи история любви, ставшая архетипом романтических отношений на много поколений вперед. Энциклопедия русской жизни. Наше все. «Повести Белкина» – дебют Пушкина в прозе. Безыскусные повести об игре случая, где автор прячется за литературными масками. Современники «Повести Белкина» не оценили, потомки увидели в них начало великой...
Жизнь Родиона Раскольникова продолжается на сибирской каторге. Теперь ему предстоит поверить в Бога, раскаяться в совершённом преступлении и проделать немыслимый путь через все каторжные ужасы и невзгоды. Раскольникова ведут воля к жизни, мужество и любовь к Соне Мармеладовой. Именно её образ согревает его в стужу и помогает двигаться к спасению души…
Иван Алексеевич Бунин – первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе, поэт и прозаик, который при жизни стал классиком. Его небольшие новеллы сравнивали со стихотворениями в прозе, и не случайно в бунинских сборниках повести и рассказы часто печатались вместе со стихами. «Поэтический язык должен приближаться к простоте и естественности разговорной речи, – писал Бунин, – а прозаическому слогу должна быть свойственна музыкальность и гибкость стиха». Кроме того, многим рассказам Бунина...
Многие социально сатирические произведения получили вековую известность именно благодаря постоянству пороков, а не мимолётной злободневности, в которые эти самые произведения попадали. Теперь же, к примеру, сатирические пьесы потеряли популярность среди создателей современной русской литературы. А ведь именно этот жанр как нельзя лучше воспринимается русским умом: хохотнул над горечью дней, и жизнь светлее стала, и уже не так одиноко. «Гостиница «Столица» создана по заветам и формулам одного из...
Серебряный век русской литературы подарил читателю множество вдохновенных произведений о Крыме. В этом сборнике представлена проза одиннадцати писателей. Среди них Максимилиан Волошин, Марина Цветаева, Валерий Брюсов, Максим Горький, Александр Куприн, Михаил Булгаков. В их текстах оживает великолепная крымская природа, шумит море, ослепительно светит солнце, зовут к себе горы-великаны. Читатель побывает в Ялте и Балаклаве, Коктебеле и Бахчисарае, Севастополе и Феодосии, поднимется на Ай-Петри и...
Орест Сомов – незаслуженно забытый современник Александра Пушкина, Николая Гоголя и Михаила Лермонтова. Он мечтал, чтобы люди увидели всю дикую красоту славянского фольклора, почувствовали его манящую и ужасающую атмосферу, где люди живут бок о бок с нечистью как с равной себе силой. Этот сборник – проводник в мир, где реальность переплетается с вымыслом, а страх становится верным спутником. Славянский фольклор с русалками, оборотнями, чертями, ведьмами и покойниками. В издание входят:...
Имя Анатолия Приставкина знакомо читателям прежде всего благодаря его пронзительным книгам о войне и военном детстве. О жизни беспризорников, которых война бросала по разным частям огромной страны, автор знал не понаслышке, он сам был одним из «детей войны». Их судьба стала главной темой его творчества. В повести «Ночевала тучка золотая», самом известном произведении Анатолия Приставкина, рассказана история двух мальчишек, братьев-близнецов Кольки и Сашки, которые в 1944 году оказались...
Волга и обширный приволжский край послужили основой целого цикла художественных произведений Владимира Галактионовича Короленко (1853—1921). Прожив более десяти лет в Нижнем Новгороде, Короленко исходил и изъездил заволжские леса, берега Ветлуги, изучил и описал жизнь приокских кустарей и керженских раскольников, купцов и мещан в маленьких захолустных городишках, крестьян великороссов и представителей народностей Поволжья. «Колыбель русского романтизма» – так называл Волгу писатель, ее берега...
Николай Александрович Лейкин – в свое время известный петербургский писатель-юморист, журналист, издатель. Его популярность была колоссальной: поэт А. Блок назвал конец XIX века «эпохой Александра III и писателя Лейкина». А. П. Чехов считал Лейкина своим «крестным батькой»: с начала 1880-х годов Лейкин издавал собственный журнал – юмористический еженедельник «Осколки», к сотрудничеству в котором привлек молодого Антона Чехова, раскрыв его талант. Книга «Наши за границей» – одна из самых...
Творческое наследие Сигизмунда Кржижановского (1887–1950), замечательного писателя, драматурга, философа, историка и теоретика театра, еще до недавнего времени оставалось неизвестным широкому читателю. Он жил в Москве, преподавал в студии Камерного театра, служил в издательстве «Советская энциклопедия», писал научные статьи, сценарии рекламных роликов, а также оперные либретто и киносценарии (правда, в титрах его фамилию не указывали), переводил, даже был принят в Союз писателей, но его...
Роман «Без исхода» (1873) описывает традиционный конфликт российской жизни конца 19-го века.
Пара типичных героев-«базаровых»: учитель-народник Черемисов и журналист Крутовских, противостоят паре «хищников» — Волков Века, председателю-предводителю Александру Андреевичу Колосову и заводчику-миллионеру, англоману, Николаю Стрекалову…
Что представляет собой феномен Ивана Крылова? Как формировался его прижизненный и посмертный культ, и почему сегодня он остается тем же «дедушкой», что и полтора века назад? Каким образом он добился такого статуса, популярности, коммерческого успеха своих басен? Почему именно ему первым из русских поэтов был сооружен памятник в столице? В поисках ответов на эти вопросы авторы книги значительно расширяют круг источников (в том числе архивных и визуальных) и критически переосмысливают уже...
Боцман Матвей Нилыч Щукин имеет репутацию грозного унтера, который не лезет за словом в карман, да и кулаком приложить в любой момент может. Он знает, что все эти новые порядки — одно баловство; нельзя матросу жить без страха, и, несмотря на приказание, нередко таки учит людей по своему, так что молодые матросы боятся боцмана как огня. Особенно часто он придирается к молодому матросу Ефиму Аксенову — ни за что в морду съездил, синяк поставил, да и вообще, проходу не дает. А жаловаться офицерам...
Матрос Аким Жданов хорошо знал свою слабость, из-за которой немало претерпевал, — нарезываться до чертиков, когда попадал на берег и когда у него были деньги. И отчего бы не погулять матросу? Но беда была в том, что как только Аким брал, по выражению матросов, «четвертый риф», т. е. переходил свой «градус», тогда… Вот и в этот раз, в увольнении на берег в Гонконге, позабыв про своё обещание, Акимка выпивал еще и еще… После чего устроил дебош в бар-руме, ударил полисмена, бежал и спрятался в...
Путевые заметки (из серии очерков «Картинки общественной жизни») об интересной и поучительной поездке автора из Петербурга в Москву, где он: — сначала встречается в поезде со своим однокашником, г-ном Свистунким. Этакий новейший Хлестаков, «он — добрый малый, юркий, предприимчивый, способный, отчаянный болтун, невозможный враль, которому никто не верил ни слова, но все слушали — так он врал превосходно; плохо учившийся, но блестяще сдававший экзамены, всегда со всеми ладивший и любимый...