В V веке до н.э. начинается расцвет греческой трагедии и театра. Один за другим на исторической сцене появляются три великих трагика – Эсхил, Софокл и Еврипид. Их пьесы оказали значительное влияние на Уильяма Шекспира, Жан-Батиста Мольера, Иоганна Вольфганга Гете, Оскара Уайльда, Антона Павловича Чехова и других служителей искусства. Отсылки к великим трагедиям можно найти и в психологии (Эдипов комплекс и комплекс Электры), и в текстах песен современных рок-групп, и даже в рекламе. ...
Эта эффектная, лицом и статью похожая на Софи Лорен актриса с «несоветской» манерой держать себя на сцене и на экране, начинала свой жизненный путь (как ей самой казалось) дурнушкой, которую отличала от сверстников и подруг всепоглощающая мечта – во что бы то ни стало стать настоящей актрисой и уверенность, что мечта эта непременно сбудется. Любовь Полищук выдержала все испытания, выпавшие на ее долю, добилась своего, стала актрисой. Она любила и была любимой, она была создана для великих...
Молодая вдова Леонарда проводит дни в молитвах и чтении благочестивых книг, не допуская к себе никого из воздыхателей и искателей её руки. Среди наиболее верных и настойчивых поклонников – Огон, Валерьо и Лисандро, каждый из которых знатен, богат и хорош собой. И они не ищут ничего, кроме любви молодой женщины. Леонарда решительно отвергает их всех. Но однажды встречает в церкви незнакомого прекрасного юношу, в которого сразу влюбляется.
Творческая биография Владимира Рецептера много лет была связана с петербургским БДТ и его создателем Г.А. Товстоноговым. Это книга о театре и об актерах, чьи имена вызывают и восхищение, и живейший интерес.
В книгу вошли все жанры прозы Владимира Рецептера – роман «Жизнь и приключения артистов БДТ», повесть «Булгаковиада» и рассказ «У меня в ушах бананы…».
Сборник "Толедские виллы", впервые вышедший в 1621 году, стоит особняком в творчестве выдающегося испанского драматурга Тирсо де Молина (1571-1648). С точки зрения самого автора, книга представляла собою "полезную смесь" (выражение Тирсо) всякого рода поучительных примеров, рассказанных в повествовательной, драматической и стихотворной формах. Конструкция книги и в самом деле совершенно необычная, и в самом деле это какой-то странный гибрид, выведенный "посредством прививок". Здесь и...
Александр Абдулов и Олег Янковский, наверное, ярчайшие артисты театра «Ленком», наряду с Евгением Леоновым, Татьяной Пельтцер, Леонидом Броневым. «Хочу остаться легендой», – говорил в интервью Александр Гаврилович Абдулов. «Хочу остаться…» – не произносил вслух Олег Иванович Янковский. Эта книга нашей памяти о них. «Чтобы помнили», – говорил другой артист, служивший другому театру. Мы помним всех.
Реализм статуэтки заметно смущает публику. Первым же ударом Дега опрокидывает традиции скульптуры. Так же, как несколько лет назад он потряс устои живописи. Le Figaro, апрель 1881 года Весь мир восхищается скульптурой Эдгара Дега «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица», считающейся одним из самых реалистичных произведений современного искусства. Однако мало кому известно, что прототип знаменитой скульптуры — реальная девочка-подросток Мари ван Гётем из бедной парижской семьи. Сведения о...
Книга «Искусство Леонардо ДиКаприо» написана в смешанном литературном стиле, научно-художественном, с использованием креативных композиционных приемов, (формат записной книги, научный анализ и параллельный детективный рассказ). Художественную часть книги представляет детектив, в котором Шерлок Холмс и доктор Уотсон ведут дело об известном актере. Научная часть представлена в виде исследования, посвященного творчеству и актерскому мастерству Леонардо ДиКаприо. В результате исследования...
Проблемы рано или поздно возникают в жизни каждого из нас, но не всегда хочется, чтобы какой-нибудь психолог или супер новомодный коуч терзал и без того кровоточащую рану, назначая при этом множество недешёвых сессий. Наши герои пошли другим путём, они отправились на приём к кайфологу! Пояснительная записка для режиссёра прилагается в конце пьесы.
Знаменитая актриса Алла Демидова работала с Владимиром Высоцким в Театре на Таганке почти 15 лет: со дня основания театра и до самой смерти актера. Их связывали совместные спектакли, концерты, репетиции, поездки на гастроли, годы доброй дружбы. Оттого на страницах этих воспоминаний Высоцкий живой и настоящий. Мы слышим его речь, следим за различными событиями его жизни, включаемся в диалог о любимом артисте его родных и близких. А. Демидова рассказывает о феномене Высоцкого, который заключался...
Новая книга Дмитрия Крымова – это записи занятий со студентами ГИТИСа, будущими театральными художниками. В этих разговорах, порой обрывочных и фрагментарных, да и по форме далеких от того, что принято называть «курсом лекций», находится главное – способ разобраться в собственных мыслях и в собственной художественной палитре, способ понять, что ты хочешь донести до зрителя и как воплотить задуманное. Размышляя о литературе и искусстве, исследуя примеры мирового театрального и художественного...
Народный артист СССР В. И. Стржельчик — одни из ведущих мастеров Ленинградского академического Большого драматического театра имени Горького, популярный киноактер. О его творческой судьбе и рассказывает эта книга, рассчитанная на широкий круг читателей.
«Сквозное действие любви» – избранные главы и отрывки из воспоминаний известного актера, режиссера, писателя Сергея Глебовича Десницкого. Ведущее свое начало от раннего детства автора, повествование погружает нас то в мир военной и послевоенной Москвы, то в будни военного городка в Житомире, в который был определен на службу полковник-отец, то в шумную, бурлящую Москву 50-х и 60-х годов… Рижское взморье, Урал, Киев, Берлин, Ленинград – это далеко не вся география событий книги, живо описанных...
Книга о формировании советского сюжета в российской драме 1920-х — начала 1930-х годов основана на обширном материале малоизвестных и забытых отечественных пьес. Увиденные глазами современного исследователя, эти яркие и острые тексты представляют выразительный историко-культурный срез российской жизни тех лет, её конфликтов и героев, теснейшим образом связанных с реалиями нашего сегодняшнего дня.
Вы держите в руках книгу «Сценическая речь. Методические рекомендации и практические задания для начинающих педагогов театральных вузов». В ней предпринята попытка обобщить и проанализировать опыт работы автора с магистрантами и стажерами Театрального института имени Б. Щукина в рамках авторского курса «Методика преподавания предмета «Сценическая речь». Надеемся, что методические рекомендации, практические задания и подбор рекомендуемой литературы помогут всем желающим пройти непростой путь...
В книге собраны курьезы, забавные происшествия, смешные истории — все эти неизбежные спутники театральной жизни, открывающие ее с необычной стороны, той, которая не известна зрителю. В комических эпизодах можно увидеть минувшие театральные эпохи и таким образом заглянуть в прошлое. Читатель побывает в провинциальных и столичных театрах, познакомится с исчезнувшими профессиями антрепренера и суфлера, узнает о смешных случаях из жизни Э. Карузо, Ф. Шаляпина, В. Качалова и других знаменитостей.
Don't put a finger in these girls' mouths, because you never know what they will do in response to this or that action. But if there were no such girls, the world would not be so bright, emotional and saturated! Thank you, bright girls of this world!!!An explanatory note for the director is attached at the end of the play.
Теги: Драматический театр, Литературные сценарии, Пьесы
Зинаида Максимовна Шарко (1929–2016) – «целая эпоха» в истории театра БДТ им. Г. А. Товстоногова. В 1959 году З. М. Шарко сыграла роль Тамары в спектакле «Пять вечеров» по пьесе А. Володина (реж. Г. А. Товстоногов). Это стало театральным событием на долгие годы и в Москве, и в Ленинграде. Такими событиями были и роли, сыгранные З. М. Шарко в спектаклях «Божественная комедия», «Не склонившие головы», «Три сестры», «Кошки-мышки», «С вечера до полудня», «Сколько лет, сколько зим» и др. В роли...
Б.В. Алперс - известный советский историк театра, критик, теоретик, педагог. В двухтомник его работ о театре вошли его монографии, исследования, статьи, написанные на протяжении пятидесяти лет. Второй том избранных работ Б.В. Алперса включает два больших исследования - статью о МХАТ Втором, одна из глав которой посвящена творчеству М.А. Чехова, и статью "Судьба театральных течений". Специальный раздел - "Дневник театрального критика" - составляют рецензии и статьи разных лет, от начала 20-х...
Б.В. Алперс - известный советский историк театра, критик, теоретик, педагог. В двухтомник его работ о театре вошли его монографии, исследования, статьи, написанные на протяжении пятидесяти лет. В первом томе напечатана пользующаяся мировой известностью книга о Вс. Мейерхольде "Театр социальной маски", исследования о К.С. Станиславском, о В.Н. Билль-Белоцерковском и театре 20-х годов, о драмах позднего Островского и их судьбе на советской сцене; монографии о В.Ф. Комиссаржевской и М.И....
Авторами учебного пособия являются выдающиеся педагоги, стоявшие у истоков основания кафедры сценической речи Высшего театрального училища (института) им. М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России Н.П.Вербовая, О.М.Головина и В.В.Урнова. В пособии обобщены теория и практика по воспитанию профессиональной сценической речи будущих актеров. Книга направлена на развитие умений - говорить, понимать, общаться.В ней вы найдете множество разнообразных упражнений для тренировки...
Сюжетную основу пьесы составил исторический эпизод, имевший место в 1476 г., когда крестьяне деревни Фуэнте Овехуна (Овечий ключ) восстали против своего сеньора Фернанда Гомеса де Гусмана, командора военно-церковного ордена Калатравы. Память об этом выступлении хранили народные песни и романсы, записи хронистов. Излагая события 1476 г., происшедшие в селении Фуэнте Овехуна, в полном соответствии с исторической хроникой, Лопе де Вега по-иному оценивает и объясняет их, и «жестокий бунт»...
Гилгуд, Джон.
На сцене и за кулисами [Текст]: Первые шаги на сцене. Режиссерские ремарки: [Пер. с англ.] / [Вступ. статья Ю. Ковалева, с. 5–58]; [Примеч. Л. Кавериной]. - [Ленинград]: [Искусство. Ленингр. отд-ние], [1969]. - 350 с., 8 л. ил.; 21 см.