Цитата из книги «Изменения, которые исцеляют» Генри Клаудпоказать все Добавить

Радуйся до победы и будет победа..Если поведение не имеет ограничений и последствий, мы не контролируем собственную жизнь..Классическая схема синдрома вседозволенности — ты совершаешь поступок, а я за это расплачиваюсь..У нее нет другого выбора, пока вы не перестанете обеспечивать ее..Она никогда не испытала действия закона причинно-следственной связи, поэтому не контролировала собственную жизнь.....в нынешнем положении ей ничего не нужно делать. У нее есть лучшее из всего. Она может не делать ничего и иметь много денег. Я всю свою жизнь мечтал оказаться в таком положении, а вы?....любя человека, мы не позволяем ему страдать от последствий его поведения. [Бог].Наше мышление влияет на то, как мы реагируем на людей и на различные ситуации..Мы можем подумать: «Я все равно им не понравлюсь, поэтому я не буду звонить». Это пример того, как мышление приводит к одиночеству. Мы должны владеть нашим мышлением. Осуждающие мысли по поводу других людей всегда ранят нас..Самоосуждение — вещь не библейского происхождения.....есть люди, которые учат «заповедям человеческим» (Мф. 15:9). Такие учения сковывают души людей. Если у человека есть реальные нужды, такие, как любовь, свобода, ответственность, а учение не позволяет им удовлетворять их, подобное учение неверно..Существует только два пути: либо кто-то пытается овладеть тем, что не является его собственностью; либо кто-то позволяет другому овладеть тем, что принадлежит ему..Мы должны находиться внутри своих личных границ, осознавая собственные способности. Люди, нарушающие границы, находятся в опасном положении, потому что испытывают либо ложную гордость, либо ложное чувство вины.Бог дал каждому человекувозможность выбора. Когда у человека нет возможности выбора, он, в сущности, перестает быть человеком, перестает быть «подобием Божиим»..Ничто не может ранить Бога больнее, чем наше стремление принимать решения за другого человека. Ветхий Завет часто приводит ситуации, когда Божьих людей лишали свободы выбора. Его реакция была всегда одинаковой: «Отпусти народ Мой» (Исх. 5:1) или «Разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо» (Ис. 58:6). Бог хочет, чтобы Его люди были свободны делать выбор..Когда мы пытаемся «связать» других, лишая их права выбора, мы отдаем их в рабство. Мы высокомерно заявляем: «Мое желание — это единственное, что имеет значение»....использованием чувства вины с целью сковать свободу выбора Сэнди. Это очень хороший способ воспитать нерешительного человека.Берт — двадцатипятилетний сын родителей-христиан. С детства в большинстве случаев родители делали за него выбор в духовной жизни. Ему не позволялось спрашивать, сомневаться или строить собственные представления о Боге. Они решали за него, когда ему пойти в воскресную школу, когда в молодежную группу. Они устанавливали, когда исповедаться и когда принять крещение. Они делали за него и другие выборы, при этом резко критикуя то, что выбирал он сам. Они были недовольны тем, как он одевался, им не нравились девушки, с которыми он встречался, и друзья, которых он приводил домой.Когда Берт покинул родительский дом, он сорвался с цепи. Он начал пить и устраивать вечеринки, чтобы почувствовать, что он «управляет» своей жизнью. При этом он терял контроль над собой. Это иллюстрирует слова апостола Павла, что «закон порождает грех»..Она использовала свою любовь, чтобы заставить Джима делать то, что ей было нужно. Она пыталась отнять у него свободу выбора. Настоящая близость между людьми невозможна, если один из них не может принять решение побыть одному, не мучаясь от чувства вины..Ты не можешь решить за меня, люблю я тебя или нет. Это — мой выбор..Когда кто-то говорит, например: «Если Бог действительно любит меня, он даст мне мужа», он тем самым отвергает свободу Бога быть личностью и любить нас тем способом, которым Он хочет нас любить. На такие вызовы Бог отвечает следующим образом: «Я люблю тебя, но Я не дам тебе мужа прямо сейчас». Им нельзя манипулировать. Мы свободны в своих просьбах к Нему, но что-то Он решит нам дать, а что-то нет. Это и есть настоящие взаимоотношения.........Мне грустно, и я злюсь, что ты бросаешь меня. Но это твой выбор, и я не вправе обвинять тебя за это. Мои чувства — это моя проблема». Это позволяет каждому человеку подчеркнуть огорчения, нанесенные чьим-то выбором, но в то же самое время не нарушать границ. Таковы настоящие взаимоотношения. «О, мне жаль, что ты не придешь на обед. Я буду скучать по тебе» вместо: «Понятно. Ты все равно сделаешь так, как считаешь нужным»..жена Джима Джейн называла его эгоистом, когда он отказывался выполнять работу, которую она просила выполнить. Она не понимала, насколько эгоистичной была она сама! Она называла его эгоистом за то, что он делал что-то для себя, тогда как она сама хотела полностью контролировать его жизнь. Она хотела, чтобы его жизнь вращалась вокруг нее. Это и есть настоящая форма эгоизма — эгоцентризм..Ограничение свободы выбора другого человека посредством чувства вины или манипуляцией — это не любовь, а рабство. Помните, когда вы набрасываете петлю на ногу другого человека, она, в конечном итоге, затянется у вас не шее..Это симптом пассивно-агрессивного поведения. Люди восстают против требований не прямо направленным гневом. Они не принимают ответственности за собственные выборы; вместо этого они обвиняют других за то, что их заставили так поступить. Или они соглашаются сделать что-либо, чего на самом деле делать не хотят, а потом начинают возмущаться у человека за спиной: «Мне надоело, и я устал делать все, что ей хочется». Ответ на это должен быть следующим: «Тогда почему же ты не скажешь ей, что не хочешь этого делать?» Некоторые люди настолько изранены поведением пассивно-агрессивных «помощников», что боятся попросить кого-нибудь о чем-либо в страхе, что их отвергнут.Если мы не признаем себя ответственными за свои желания, мы обвиняем других за их невыполнение..Мы можем с любовью выполнять просьбы других, если не будем чувствовать, что мы должны сделать это, чтобы в ответ нас полюбили..Как только у нас появляется выбор, мы становимся более открытыми для того, чтобы отдать что-либо другим. Ощущение свободы, которую дал нам Бог, дает нам желание помогать другим людям из чувства любви, а не обязанности..Если мы звоним другу каждый раз, когда чувствуем, что не владеем ситуацией, и просим его или ее молиться за нас, мы принимаем ответственность за свое несовершенство.....иногда нам нужно установить более прочные границы, не пропускающие зло, особенно когда речь идет об оскорблении. Нанесенные оскорбления влияют на жизнь человека много лет спустя..Многие люди настолько закрыты для других, что нет никакого способа проникнуть любви в их сердца. Они также не могут никого полюбить. Они «запечатали любовь..Искаженное мышлениеВ результате прошлых травм и падений мы искаженно воспринимаем Божью реальность. Искаженное мышление является серьезным препятствием для соединения с людьми, так же и здесь требуется исправление его для принятия ответственности и установления личных границ.
Эта книга обращена к тем, кто безуспешно борется со своими проблемами, не находя выхода. Она поможет понять, где надо искать причину страданий, проведет по пути обретения самого себя и объяснит, как завершить этот процесс, чтобы стать полноценной личностью.