Цитата из книги «Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов» Дмитрий Коммпоказать все Добавить

Декаданс, достигший апогея в живописи поздних прерафаэлитов, символизме и Ар Нуво, отвергает этику и возводит перверсии - в первую очередь гомосексуализм и некрофилию - в статус высокого искусства. Наряду с культом андрогина как высшей стадии красоты, он создает культ смерти и убийства как наиболее радикального художественного акта. Художник декаданса - эстет и фетишист - видит убийство как своего рода творческий процесс, а труп - как арт-объект, достойный детального описания и даже восхищения.
Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале «Искусство кино», он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссеров, создававших каноны...