Первым и едва ли не самым редко встречаемым приёмом «расторможенного» письма в России является метод, который я про себя называю «без околичностей». Он основан на том, чтобы в тексте как можно скорее возникла постановка проблемы. Лучше всего, если все
главные проблемы, названия, персонажи или даже характеристики ситуации были
обозначены и описаны в первом же абзаце.
Я первый соглашусь, что это скорее метод для газетной статьи, чем для романа,
который, особенно в русской и немецкой стилистике, как бы «разрешает» довольно долгую
интродукцию, позволяет набросать пару десятков страниц текста как бы «ни о чём». Но так
как мы рассматриваем не метод тянуть кота за хвоста, приходится специально упомянуть,
что все сколько-нибудь главные элементы твоей «фактуры» должны появиться как можно
быстрее.
Второй метод, который мне кажется едва ли не обязательным при поточном
повествовании, – перенесение так называемого «ядра сообщения» в конец фразы. Это значит,
что тема высказывания может быть оформлена в начале фразы, но «прирост» новых
изменений обязательно отбрасывается «в хвост» цепочки слов, отделённых от остальных
точками, то есть в конец предложения. (пример стр. 78 пдф)
И третье: в тексте необходимо поддержать особенное напряжение глаголов. В конце
семидесятых возникла такая мода среди юмористов, которые в силу как бы внешней
необязательности своих «перлов» имели больше возможности экспериментировать, писать
юморески вообще одними глаголами. Получалось что-то вроде: «Вошёл, увидел,
расстроился. Схватил, попробовал, не задушил. Увернулся, побежал…»