"По религиозным вопросам Афанасию Никитину посоветоваться не с кем, все приходится делать на свой страх и риск. В самом начале путешествия тверской купец, судя по его записям, выглядит ревностным христианином:«Пошел я от Спаса златоверхого с его милостью… (Спасо-Преображенский собор в Твери. Построен в 1285 году, в 1382 году купол собора покрыт золотом. В 1935 году собор взорван. Сейчас на его месте разбит городской сквер.) Поплыл я вниз Волгою. И пришел в монастырь калязинский к святой Троице живоначальной и святым мученикам Борису и Глебу. И у игумена Макария и святой братии получил благословение».Молитвы в храмах и монастырях, благословение игумена и святой братии, как известно, Афанасию Никитину не помогли. В устье Волги он был ограблен подчистую. Никакой защиты со стороны Небесных Сил не последовало.После таких потрясений люди обычно испытывают сильный кризис веры.– Как же так? – спрашивают они. – Я же молился, свечки ставил, почему же со мной такое произошло? Или грешник я, или вера у меня неправильная?Прожив долгое время среди мусульман, Афанасий Никитин обратил внимание на то, что, в сущности, ислам от христианства мало чем отличается – люди точно так же молятся и просят у Небесных Сил защиты и удачи. Слова только у молитв разные. Да священники по-другому одеты. Но суть та же самая – желание получить поддержку Свыше".
Ренат Гарифзянов "Откровения ангелов-хранителей. Путешествие по Индии".