Никто не научил его, что, пока есть время, следует сказать: «Я негодяй, но я люблю тебя!». Кто ж знал, что эти простые и нужные слова говорятся умирающему не для того, чтобы облегчить ему смерть. Что они говорятся для того, чтобы потом легче было умереть самому.
Люди не должны быть друг другу ближе, чем это необходимо каждому из них.
Берегись женщин, которые прячут лицо под шляпой, тогда как бедра их словно обнажены. Эти женщины не так застенчивы, но и не так уж обнажены, как тебе может показаться.
Люди всегда поступают одинаково, пока кто-нибудь не осмелится нарушить привычный порядок. Всю жизнь. Но кто-то же должен осмелиться!
— Ты обладаешь необыкновенной способностью желать чего-нибудь так сильно, что люди, с которыми ты общаешься, начинают страдать от нечистой совести: им кажется, будто они виноваты, что ты не получил того, чего хотел.
— Никогда не мог понять, откуда у людей берутся враги, — сказал я. — Чем больше узнаешь людей, тем меньше понимаешь, что такое враг.
— Если бы отпущением грехов в церкви занимались женщины, они поставили бы там столы с угощением и скамьи, чтобы можно было посидеть и отдохнуть, чувствуя, как из тебя исчезает грех. А сейчас грехи отпускаются быстро и холодно. Похоже на излияние семени!
...человек многое должен простить себе, прежде чем научится прощать другим.
Время - это не то, что человеку нужно. Это то, что он иногда получает.
Дело не в том, как человек живёт, а в том, как он к этому относится. Вот в чём суть.
– Мы, в Рейнснесе, не боимся говорить в глаза всё, что думаем. Хуже, если начинаются разговоры у нас за спиной. Тогда человек не имеет возможности постоять за себя, – сказала Дина.
– Искусство не имеет ничего общего с умением быстро перебирать пальцами клавиши, – сказала Анна с таким видом, будто с трудом сдерживает зевоту.
– Вот как? А что же тогда искусство? – полюбопытствовал я.
На мгновение она растерялась.
– Искусство – это то состояние души, для выражения которого человек должен использовать все свои чувства, – сказала она наконец.
– Вы хотите сказать, что только сильное переживание создаёт образы искусства? – спросил я.
– Нет, но без сильных чувств того, кто их испытывает, и того, кто их воспринимает, искусство невидимо и не представляет собой никакой ценности.
– Стало быть, произведения искусства, скрытые, например, в склепах, не представляют собой ценности потому, что их никто не видит?
– Нет, представляют, потому что люди мечтают увидеть их.
Может, у людей просто не бывает выбора? Они сдаются и мирятся с тем, что есть. Как я в доме кожевника. Или находят в себе силы вырваться из заколдованного круга. Независимо от цены, которую им приходится за это платить.
Легко спастись, если ты шут. Если ты вызываешь смех, но при этом внушаешь страх. Шутов все боятся. Шут может смеяться над собой, и никто не поймёт, что у него на уме и в чей огород он бросает камень. Но невозможно стать шутом по собственному желанию. Шутом надо родиться.
– Жертвы бессмысленны, – вдруг перебила меня Дина. – Люди не умеют жертвовать, не надеясь получить за это вознаграждение. Авраам надеялся получить расположение Господа. Он не хуже и не лучше других. Просто он хотел принести более серьёзную жертву, чтобы Господь обратил на него внимание.
Только дураки ничего не боятся, у них просто не хватает на это ума!
Кто не умеет сдерживаться, тот проигрывает.
И тонкое одеяло шевелилось над его молодой мечтательной страстью.
В делах следует говорить только о самом главном. Если тебе нечего сказать, лучше молчи, пусть говорит партнёр. Рано или поздно он проговорится.
— Мечты, что прикажете с ними делать? — любила говорить Олине. — Иногда они проходят быстро, и конец у них, как правило, бывает печальный. А иногда носишь их в себе всю жизнь.
Несмотря на старость, голова у нее была как комод. То, что однажды попало в нее, лежало на своем месте и в любую минуту могло быть извлечено наружу.
Все на свете предопределено заранее. Люди лишь инструменты в жизни друг друга.
Супружескую жизнь можно сравнить с огурцом, засоленным в слишком сладком рассоле. Без куска перченого мяса его не проглотишь.
Знания — это верный друг, но приобретается эта дружба дорогой ценой.
... человек поступает так, как ему нужно. И не спрашивает совета, если может обойтись без него.
Важно не что и как происходит на самом деле, а что и как происходит в представлении людей.