Мудр не тот, кто всё знает, а кто слушает советы знающих людей!
Если грехов избегать, то и жить невозможно.
Изъяснялись они в основном на том особом языке мужчин, которым не принято пользоваться при женщинах, причем обходились всего тремя-четырьмя словами.
Это только в песнях о древних героях можно расстреливать одну вязанку стрел за другой, а в жизни не так-то легко раз за разом поднимать на вытянутых руках половину собственного веса.
А думать загодя все равно надо, чтобы жизнь свою, как срок придет, прибранной оставить.
Едва ли отрок сквозь слюду хорошо разглядел девушку, но любое женское лицо в окне высокого терема само собой кажется красивым.
Отношения человеческие - они как снег, о них ничего нельзя сказать наверняка. Они могут быть тверже камня и выдержать любые нападки, а могут быть легче пуха и разрушиться от первого дуновения ветерка. И даже если эти отношения – твои, даже если им столько же лет, сколько тебе, – ты можешь лишь надеяться, что в них крепость камня, а не хрупкость ледяной корочки, но не знать наверняка.
Когда речь идёт о власти, князья и конунги... готовы на всё. И даже кровное родство утрачивает значение.
Иной раз человеку и впрямь лучше умереть ради своей цели, чем жить м чувствоать себя никчёмным болваном!
...незнакомая дорога всегда кажется очень длинной
Так и положено: сколь ни будь ярок свет нашего знания, ему не достать до всех глубин мироздания. Только дурак думает, будто ведает всё.
Любопытство, как всегда, оказалось сильнее опасений.
После удара, который нанесла ему судьба, всё остальное казалось не страшнее щекотки.
Бывает, красота как цветок, что очаровывает и умиляет; бывает, красота, как огонь, согревает и опаляет; его же красота была как острый стальной клинок, холодный и безжалостный, пронзающий сердце насквозь.
Хоть всю жизнь учись и привыкай, но нельзя привыкнуть к тому, что ветры иного мира дуют через твою душу.
Как сказал Рулав, грязь может налипнуть на золотое кольцо, но золотом сама от этого не станет
Закрыв глаза, она расслабилась и попыталась войти в свое навье окно. Его не надо искать, как в баснях, ходить за тридевять земель, за высокие горы, за быстрые реки. Все это – иносказания: труден путь на самом деле лишь к истинному себе. А если ты найдешь истинного себя, то и навье окно всегда в тебе, всегда под рукой. Только постучи – и там сразу откроют. Обязательно откроют.
...большинство живёт по пословице: где родился, там и пригодился.
Но могут ли видения, перешедшие в явь, остаться прежними?
И не заключается ли истинная мудрость в том, чтобы суметь узнать судьбу в новом обличье?
Всякая девушка отрывается от родного корня, когда выходит замуж, но взамен обретает новый род, в котором и сама укореняется со временем, рожая детей.
А свою судьбу надо принимать. Отнимая одно, она дает другое. Если бороться с ее волей и тянуться за тем, что она от тебя отстраняет, ты и цели не достигнешь, и потеряешь те дары, которые она готова тебе вручить взамен отнятого.
Потому что так богами задумано: девки принадлежат своему роду только до тех пор, пока не встретят истинную свою долю.
...чтобы узнать неведомое, надо в него войти.
Перемены в себе – самые страшные перемены, они вернее прочего рушат привычный мир, ибо действуют изнутри. Особенно такие, какие уже никакими усилиями нельзя вернуть к прежнему.
...главное назначение смерти – открывать дорогу к новой жизни.