Время, как и всё в этом мире, состоит из противоположных сторон: тёмной и светлой, чёрной и белой, женской и мужской, доброй и злой. На равновесии и гармонии между противоположностями держится наш мир. Поговаривают даже, что Время — это два великих часодея, один с преобладанием светлого в душе, другой — с преобладанием тёмного.
Стих при посвящении Василисы:
В волшебную тихую ночь при Луне
Творение славное выпало мне:
Пусть будут отныне во веки веков
Волшебные крылья в цвет мыслей и снов,
Свободу полёта подарят тебе,
Невидимость и превосходство в борьбе…
Дерево, сталь, вода и песок,
Волшебное имя отдам… Василёк!
Пророчество ключников:
Серебряный, Бронзовый и Золотой будут соперничать между собой.
Железный откроет цветения тайну.
Расколотый Замок укажет Хрустальный.
Рубиновый Ключ все секреты расскажет.
А Чёрный — путь к самому сердцу укажет.
Так не бывает, чтобы в жизни было всё равно. Всегда найдётся хоть что-либо, хоть маленькая зацепка, когда равнодушная личина человека слетает в один миг.
– Всегда полезно быть в курсе чужих желаний. А вдруг они совпадут с нашими в некоторых, очень важных судьбоносных точках?
– Ты не понимаешь. – Глаза отца мрачно сощурились. – Да, это люди, навсегда застывшие в камне. Но любая из этих каменных фигур – всего лишь слепок, образ человека, один миг из его судьбы. Зачасование – страшное действие. Оно разрушает судьбу человека, оставляя всего лишь один тонкий миг, картинку, образ… По странной воле Времени, обычно остается самый одухотворенный момент жизни, поэтому все люди в этом зале по-своему красивы. Ты видишь их прямые спины, гордо вздернутые подбородки, смелые и яростные взгляды, благородные жесты… Даже самый подлый из людей хоть раз в жизни был способен на благородный поступок. Вот почему, когда человека зачасовывают, из его сердца вырывают самое прекрасное и возвышенное мгновение его жизни…
— Нет ничего невозможного в мире, управляемом временем, — изрек Астариус. — В мире, где все меняется каждое мгновение.… Но знай, что судьба — она как карточный домик: разрушишь в нем одну стенку, вытянешь один кирпич — и все может полететь прахом. А может и тысячи лет простоять…(
Один человек не может жить одновременно несколькими жизнями, как бы он ни старался...
Друзья тянут назад, растворяя в своих проблемах и никчемных нуждах... Делают тебя слабым и зависимым. И только враги и постоянная борьба закаляют наш дух. Кроме того, настоящего успеха добиваются в одиночестве, запомни это. И сделай правильный выбор.
Жизнь измеряется не количеством дней, часов и минут, а тем, что ты успел сделать за время, отведённое тебе на земле..
Наша удача - это тоже следствие наших действий, решений и поступков.
Друзья тянут назад, растворяя в своих проблемах и никчемных нуждах... Делают тебя слабыи и зависимым. И только враги и постоянная борьба закаляют наш дух. Кроме того, настоящего успеха добиваются в одиночестве.
" - Фэш по сравнению с ней- пушистый зайчик"
— Всегда прав тот, кто победил... Прав тот, кто выжил. Прав, жив и силен.
- И чем их там кормят, в этом Змиулане, что они такими вредными становятся?
– Как твоя заставка, работает? – неожиданно спросил Фэш. Его глаза хитро заблестели.
Василиса кинула на него быстрый, смущенный взгляд.
– Ага… Я там часто бываю.
– Значит, воспоминание получилось хорошим?
– Угу, неплохим… – Василиса постаралась принять беспристрастный вид – Ник и Захарра с интересом прислушивались к их разговору.
– Значит, все-таки сработало самое последнее воспоминание? – уточнил Фэш.
– Ну-у, да… Эй! – Василиса кинула на него возмущенный взгляд – Фэш опять ее подловил! Он же не мог знать, какое из воспоминаний она выбрала для перемещений в заставку. И вот она сама ему почти выболтала, что представляет их поцелуй всякий раз, когда собирается переместиться в личный уголок. – Вообще-то нет! – сердито добавила она.
Но конечно, Фэш уже вовсю ухмылялся. Ник хмыкнул, сразу обо всем догадавшись, а Захарра состроила равнодушную рожицу.
А в жизни нашей нет ничего дороже времени, ибо это цена, за которую приобретается вечность.
Даже самый подлый из людей хоть раз в жизни был способен на благородный поступок.
Случайности в нашей жизни не случайны. Раз — случайность, два — уже закономерность…
— Мне больше нравится Викторианская эпоха, — в тон ей ответил Нортон-старший. — Времена сумасбродных открытий и великих путешествий… Времена чудовищных механизмов, век свободомыслия, крушения старых стен и создания новых идеалов. Мой дед, ты знаешь, о ком я, прекрасно жил в то время — и время отплатило ему благодарностью, его не забыли.
А как бы он за одну ночь разнес подарки всем-всем детям?
Друзья одновременно прыснули.
Он же часодей, насмешливо пояснил Феш. Всех-то дел создать множество параллельных временных веток. Конечно, ему придется в эту ночь хорошо напрячься. Но я всегда предполагал, что Белый Часодей работает только одну ночь в году, а все остальное время отдыхает.
Вместо ответа Марк сильно наступил ей на ногу, каблук его сапога оказался очень острым.
– Ты не передашь мне блинчик? – улыбаясь самым фальшивым образом, попросил он.
Василиса молча взяла блинчик прямо с блюда, хорошенько обмакнула его в сливки и ловко припечатала на черную рубашку Марка.
Дейла ахнула, прикрыв рот руками, Норт даже привстал от неожиданности, отец изумленно поднял бровь, а у Елены выскользнула вилка и звонко поскакала по полу...
За столом воцарилось тягостное молчание. Лицо Марка каждую секунду меняло цвет: то бледнело, то краснело, то казалось идеально белым. Его глаза смотрели в одну точку, и лишь губы мелко дрожали, выдавая гнев. По всему было видно, что только присутствие взрослых мешает ему убить Василису на месте.
– Ты ведешь себя отвратительно, – холодно произнес Нортон-старший. – Будь добра, покинь нас.
Кроме того, настоящего успеха добиваются в одиночестве, запомни это.
Time is on our side
Мальчик просил передать Фэшу привет и сказать ему, что тот самый настоящий гад и предатель их общего дела, если он вдруг еще сам не знает.