...когда придет время. Время никогда не приходит, оно только исчезает.
...текст - свободная живая штука, которую не нужно из себя выковыривать, нужно ее в себя впустить. ( Алексей Сальников)
«Секрет писательского успеха таков: 99% таланта, 99% дисциплины, 99% работы. Настоящий автор всегда недоволен тем, что он делает. Его работа всегда недостаточно хороша. Мечтайте, цельтесь выше, ставьте невыполнимые цели. И достигайте их. А потом ставьте новые цели. Не пытайтесь быть лучше, чем ваши современники и предшественники. Будьте лучше себя. Автор — существо, ведомое демонами. Он не знает, почему демоны его выбрали, и слишком занят, чтобы интересоваться этим. Автору плевать, что он будет воровать, одалживать, умолять или утаивать у всех и каждого, чтобы закончить свою работу.
Пусть писатель займется хирургией или укладкой кирпичей, если его интересует техника. Нет автоматизированного способа закончить работу, никакого короткого пути. Молодой писатель должен быть дураком, если он гонится за теорией. Учитесь на собственных ошибках: люди только так и учатся. Первоклассный автор считает, что никто не хорош настолько, чтобы давать ему советы. Он обладает обостренным тщеславием. Неважно, как сильно он восторгается старым писателем — он хочет его превзойти. Писателю нужны три вещи: опыт, умение наблюдать и воображение. Две из них, а иногда и всего лишь одна, могут компенсировать отсутствие других».
Уильям Фолкнер, из интервью The Paris Review, 1956 год.
Незрелый поэт копирует, зрелый поэт — крадет.
Проговаривайте диалоги вслух. Только после этого они зазвучат как живая речь.
Забудьте про само понятие “публика”. Во-первых, безымянная и безликая читательская масса напугает вас до смерти, во-вторых, в отличие от театра, у вас нет никакой публики. В писательском деле “публика” — это один-единственный ваш читатель. Иногда я замечал, что легче выбрать одного человека реального или воображаемого и писать для него.