В фантастических произведениях Фил балансировал между двумя вопросами: "Что есть Человек?" и "Что есть Реальность?". Теперь Фил чувствовал, что знает ответ на первый вопрос: доброта.
Он не очень хорошо реагировал на терапию реальностью. Лучше действовало: "Я позабочусь о тебе, самому тебе ничего не надо делать, не переживай".
Мои книги (и рассказы) - это интеллектуальные (и концептуальные) лабиринты. И сам я в интеллектуальном лабиринте, и пытаюсь найти выход из того положения, в котором мы находимся (кто мы такие, и как мы видим этот мир, и мир как иллюзия, и т.д.), потому что сама ситуация и является лабиринтом, который всегда возвращает тебя назад, к тому с чего ты начал, и возникают ложные подсказки, вроде твоего "бунта". [...]
Фил по существу отвергает абстракции своей собственной "Экзегезы" в пользу простых, повседневных добродетелей - человеческого тепла и доброты.
В письме 1974 года к четырнадцатилетней дочери Лоре он [Фил] пишет: Примерно в то время, когда я был твоего возраста, половину времени я гулял, а другую половину проводил дома. Школьные системы образования занимались тем [...], что изолировали детей от реального мира, учили их предметам, которые никому больше не нужны, они оказывались совершенно неподготовленными к жизни, когда выходили из школы. Иными словами, чем позднее ты приспособишься к школе, тем меньше у тебя шансов позднее приспособиться к реальному миру. Так что я думаю, чем хуже ты приспособишься к школе, тем легче тебе будет управляться с реальностью, когда тебе, наконец, удастся покинуть школу, если такое когда-нибудь случится. Я полагаю, у меня есть то, что военные называют "плохим отношением", что значит "либо подчиняйся правилам, либо уходи". Я всегда предпочитал уходить.
[...] Но чем больше я узнаю о мыслях других людей, тем большей истиной представляется мне, что у каждого человека есть другой мир внутри и что никто, на самом деле, целиком не принадлежит вот тому миру. В других мирах все мы чужаки. [...] Никто из нас целиком не принадлежит этому миру; [...] он не принадлежит нам.
Мир - это то, что ты сотворил своим сознанием. Именно разум создаёт ту реальность, которая существует.
"Он [Фил], бывало, говорил: "Не читайте всякую бездарную ерунду", - вспоминает Джейн. - Он подшучивал над своими собственными книгами - говорил: "Вот эту я написал за неделю - какая бездарность".
Талантливые личности часто бывают придурковатыми и странными.
Я постиг тот факт, что величайшая боль приходит, разрастаясь, не с какой-то отдаленной планеты, а из глубины собственного сердца.