«Он плакал, задыхался в рыданиях и снова плакал. И, глядя на него, Муану отчаянно хотелось жить вечно, только бы никогда, больше ни за что не причинить ему такую боль.
Когда-то он как идиот радовался тому, что Шен полюбил его. И сильно желал вырвать из его уст эти заветные слова. Нет, он бы конечно не захотел вернуться в прошлое и отдалиться от Шена. Да и вряд ли бы смог, даже знай все последствия.
Но только сейчас Муан окончательно осознал всю ответственность слова "люблю".»
— «Он не воскреснет от того, как сильно ты истязаешь себя.»
«Заклинатели продолжали спор, и это очень напомнило Ю Си споры чиновников при дворе: шум ради шума, где за громкими криками таится молчаливая истина настоящих стремлений.»
«Уйти? - подумал Муан, глядя в белое небо. - В самом деле могу ли я уйти, когда единственный свет, что притягивает меня, - это твой свет».
— «Я знаю, что виноват, - тихо произнес Муан, глядя в его спину. - Оттого, что мое сердце стало призрачным, оно не болит меньше.»
— «Если рассуждать таким образом, каждый из нас был способен изменить течение событий своими действиями!Если бы, конечно, знал обо всем наперед! Вот только жизнь так не работает, и в масштабных событиях и ты, и я - всего лишь крупицы, которые перемалывает огромное колесо вечности, - с чувством заявил мечник. - Судьба - это не что-то, подвластное воле одного человека. Думаешь, все так просто можно изменить? Человек может пойти другой дорогой, узнав, что впереди поджидают разбойники, но потеряет кошель из-за лопнувшей веревки, если ему суждено было лишиться сбережений! Все, что в наших силах - это поступать по совести, но то, что от нас не зависит, мы не можем изменить. За эту ночь ты старался больше всех, чтобы помочь этим людям выжить! Не вини себя в том, что не хочешь умирать!»
«Нет, пока в его жизни есть тот, за кого бороться, пока он знает, что его жизнь ценна, очень ценная для человека, которого он любит, Шен никогда не признает капитуляции. Раньше он боролся за жизнь только для себя, потому что эгоист, потому что никогда не хотел исчезать без следа. Но теперь его жизнь принадлежит не только ему. Он сказал эти слова. «Я тебя люблю». Для кого-то, возможно, это всего лишь признание. Но для Шена это обещание. Это обязательства.»
«— Меня всегда поражала твоя способность использовать доброжелательность против собеседника. Сразу становится как-то невежливо грубить в ответ.
— Но тебя это никогда не смущало.
— Да, не смущало. Иди на***, Шиан.»
— «Он понял, что не сможет выкрутиться, и принял решение устранить саму причину своего шаткого положения. Люди так часто поступают, когда верят, что у них есть шанс уйти безнаказанными.»
«Это было так безответственно. Да, он не привык, чтобы кто-то так сильно переживал о нем. Это казалось обременительным. Приятным и ненужным в равной степени. Но стоило ему оказаться на месте того, кто волнуется - он понял, как это больно.»
"— Значит, человек попал под дождь, - закончил Муан.
Лицо его приняло странное выражение. На нем отчетливо можно было прочитать вопрос: «Что за чушь ты несешь?», а глаза при этом продолжали смотреть с обожанием.
В общем-то, он был готов слушать подобную чушь вечность, если они так же мирно будут сидеть рядом на лавочке, не беспокоясь о проблемах ордена или еще каких-то насущных «важных» делах."
— «Благодаря тебе я вспомнил то, что когда-то отец говорил мне в детстве: «В этой жизни мы можем контролировать только свои мысли и действия». Тогда я не понял, что он хотел мне сказать. Но сейчас его слова обрели смысл. Все, что происходит вокруг, редко зависит от наших усилий, в нашей власти лишь выбрать, как на это реагировать. Наш выбор определит дальнейший путь и, выбирая «мудро и правильно», можно добиться наиболее благоприятного исхода. Однако многие, получив благоприятный исход, ошибочно начинают полагать, что обрели контроль.»
— «Может, ты и прав, думая, что чувства переменчивы. Какие-то чувства - да. К примеру, я легко могу разозлиться, но, выплеснув гнев, быстро успокаиваюсь. Подобные этим чувства и в самом деле переменчивы. Но любовь и привязанность не из их числа. Их нельзя лишиться, просто совершив ошибку. Пока ты сам искренен - этого достаточно.»
«И он все раздумывал, пусть подсознательно, как ему поступить, как избежать боли. Но ответ в том, что боль никуда не денется. Потому что жизни с любимым человеком никогда не будет «достаточно». Еще день, еще час… Эта жажда останется, пока остается любовь.
Кто бы ни ушел первым, от старости или в бою - с уст того, кто остался, всегда будут слетать слова: "Ты мог бы прожить еще хотя бы год, хотя бы месяц, хотя бы несколько дней…".
"Не оставляй меня…" »
«Любить по-настоящему - это готовность принять и всю боль потери.»
— «Моей гордости ничего не станет, если я склонюсь перед цветочком. Это лучше, чем срывать его для удовлетворения сиюминутной прихоти.»
«Пока они живы - у всех есть заботы, стремления, боль… Но стоит смерти забрать их - с последним вздохом не остается ничего. Все поглощается пустотой. Перестает иметь значение. Так было ли хоть что-то важное с самого начала?
Люди слишком много думают о своих желаниях, скрупулезно объясняют мотивы. Но для мира, в котором каждый - всего лишь крупица общего, важно лишь одно - жив или нет. Только сама суть жизни. Не важно как, не важно, с какими мыслями, не важно, сколько страдая.
Невыносимая жестокость бытия в том, что мирозданию все равно, каким ты был человеком.
Важна лишь энергия жизни.»
больно лишь пока существуешь, сожаления реальны лишь пока живешь.
События складываются не в мою пользу? Или я просто не создавал нужных? Меня на самом деле можно назвать жертвой обстоятельств? Или дело в том, что я до сих пор не взял на себя ответственности за то, что происходит со мной и вокруг меня? На некоторые вещи я на самом деле не в силах повлиять, но другие… Особенно те, что создает мой разум. Почему бы просто… видеть прекрасную сторону? Разве так уж важны сомнения? Зачем предвкушать боль, которой еще нет? Завтра будет завтра. Оно наступит независимо от моих мыслей. И не буду ли я позже сожалеть, что хотя бы сегодня не наслаждался тем, что имею? Запретил себе наслаждаться, сам себя запер в тюрьму своего разума, сам являясь и заключенным, и надзирателем.
—«Прелесть боли в том, что ты не можешь ее вспомнить. Мозг помнит факт, что она была, что это было ужасно и все такое, но он не способен воспроизвести ощущение боли. Так что страшно лишь пока она есть, сейчас это всего лишь воспоминание».
Единственное,на что и в самом деле можешь повлиять-это ты сам«Стать лучше кого-то»-это гонка,которой никогда не будет конца.Ты хочешь превратить свою жизнь в гонку? ... Не нужно жить в постоянном сравнении,не нужно каждый день проживать в напряжении из-за того,что все еще есть кто-то лучший,чем ты.Это путь к безумию.Подобное отношение к жизни ломает многих людей,а те,кто достиг вершины,осознают,что это всего лишь эфемерная точка,которая не способна подарить счастье.Разве не безумно считать,что счастье лежит на какой-то точке?Но почему-то так много людей считают,что могут позволить себе быть счастливыми позже,когда-нибудь,«когда достигну то или это»,должно быть где-то на уровне этого достижения лежит счастье,которое можно будет,наконец,ухватить и впихнуть внутрь своей груди.Но это не работает.Почти в любой момент времени мы сами выбираем,страдать нам или быть счастливыми.Поэтому не нужно становиться лучшим,просто будь замечательным каждый день.
И главным среди многообразия мыслей и чувств было слово надежда. Он почувствовал, что этот мир все же способен меняться. И этот мир словно бы... наконец-то... ответил взаимностью на его любовь.
— Давай, ты подумаешь про это завтра? – предложил Муан. – Ты на самом деле не очень-то хорошо выглядишь.
Если «не очень-то хорошо выглядит» считать синонимом слова «полуживой».
Вы уверены, что это здравая мысль?
«Во всяком случае, трезвая. Ведь я теперь даже напиться не могу».
Не нужно жить в постоянном сравнении, не нужно каждый день проживать в напряжении из-за того, что все еще есть кто-то лучший, чем ты. Это путь к безумию. Подобное отношение к жизни ломает многих людей, а те, кто достиг вершины, осознают, что это всего лишь эфемерная точка, которая не способна подарить счастье. Разве не безумно считать, что счастье лежит на какой-то точке?