Как понял журналист Томас Фаулер, герой романа Грэма Грина "Тихий американец", иногда, чтобы остаться человеком, нужно принять чью-то сторону.
Усаму породил не Пакистан и не Афганистан. Он — порождение Америки.
Только основанные на человеческих отношениях проекты могут быть воплощены в жизнь. Только так они перестают быть просто мечтаниями.
жизнь скоротечна и бессмысленна, если человек проводит ее в схватках с врагом – служит смерти, вместо того чтобы заниматься более достойными делами: читать книги, слушать музыку, выращивать грушевые деревья.
сознание ребенка, как поверхность соседствующего со школой озера, отражает то, что происходит вокруг. Киргизы полагают, что распространение грамотности подобно кругам на воде от брошенного камня. Человек не сможет руками удержать эту волну.
Стоит найти время для того, чтобы спокойно и внимательно выслушать людей. Особенно когда говорят дети. В награду за терпение и внимание тебе откроются потрясающие вещи.
За последние годы я множество раз опаздывал на самолет, забывал о важных встречах, не исполнил столько обязательств, что уже сбился со счета. Но образование детей для меня – высшая ценность. Обещание построить школу священно, и оно будет выполнено вне зависимости от того, сколько уйдет на это времени, сколько препятствий придется преодолеть и сколько денег потратить. По тому, как человек сдерживает именно такого рода обещания, оценивается вся его жизнь.
И я ответил: «Да, я даю слово приехать и построить школу».
«Когда ты впервые пьешь чай с балти, ты чужак. Когда пьешь чай во второй раз, ты почетный гость. В третий раз ты становишься родственником, а ради родственника мы готовы сделать все, что угодно, даже умереть».
Среди всех уроков, которые мне преподал старик, это, наверное, самый ценный. Что может быть важнее, чем отношения с окружающими? Пословица снова подтверждает известную истину: чтобы работать в этой части света, необходимо уметь прислушиваться к тому, что тебе говорят.
Обучая мальчика, вы даете образование одному человеку; обучая девочку - многим.
Чтобы хоть чего-то достигнуть в Африке,необходим музунго (белый человек), вооруженный кобоко ( плетью).
Когда хаос и отчаяние достигают предела и чувство безысходности накрывает тебя, вдруг необъяснимым образом ситуация меняется
Когда ты впервые пьешь чай с горцами балти, ты - чужак.
Во второй раз - почетный гость.
Третья чашка чая означает, что ты - часть семьи, а ради семьи они готовы на что угодно. Даже умереть.
Во время войны, - говорит Мортенсон, - лидеры различных сообществ - христиане, евреи и мусульмане - говорят: "С нами Бог!" Но это не так. Во время войны Бог на стороне беженцев, вдов и сирот.
В армии его приучили к тому, что машина должна стоять таким образом, чтобы в случае опасности можно было мгновенно сорваться с места.
Мы, американцы, считаем, что всего нужно добиваться быстро. Америка - страна получасовых обедов и двухминутных футбольных тренировок. Наши лидеры считали, что компания "Шок и трепет" может положить конец войне в Ираке еще до ее начала. Хаджи Али научил меня пить три чашки чая. Я понял, что не нужно спешить, что построение отношений так же важно, как строительство школ.
Эверест - суровая и враждебная для человека среда. Решив покорить ее, вы объявляете ей войну. Готовиться к этому восхождению нужно так же сосредоточенно и безжалостно, как к военной операции. И когда битва заканчивается, гора остается прежней. В этой войне нет победителей - есть только выжившие.
"Добро пожаловать в мою жизнь"."Добро пожаловать в мое сердце"
Когда ты впервые пьешь чай с балти, ты — чужак. Когда пьешь чай во второй раз, ты — почетный гость. В третий раз ты становишься родственником, а ради родственника мы готовы сделать все что угодно, даже умереть.
Мортенсон почувствовал, что его сердце навсегда принадлежит только что встреченной им женщине. «На Таре были туфли на высоких каблуках (которые, кстати, никогда на женщинах мне не нравились), — вспоминает он. — К концу вечера у нее так разболелись ноги, что она переобулась в удобные ботинки. Не знаю, почему это меня так тронуло… Я смотрел на эту женщину в маленьком черном платье и ботинках и понимал, что она создана для меня».
"То,что мы пытаемся сделать, может показаться каплей в океане, но без этой капли океан был бы гораздо меньше".
Мать Тереза
В молодости не боишься неизвестности.
Американец заблудился в Пакистане и поет немецкий религиозный гимн на суахили.
Он звонил своему давнему другу из Женевы. «C'est moi, Jean, — сказал он. — Я построил школу в Каракоруме. А что ты делал последние пятьдесят лет?»
"...почему не наложен запрет на прекрасные глаза прекрасных женщин? Они разят мужчин, как пули. Они смертельны, как острый меч."
Мы даже не коснулись друг друга, но уже тогда я подумала: „С этим человеком я проведу всю оставшуюся жизнь“. Меня охватило тёплое, нежное чувство.