Творить значит жить, вечно создавать новое и новое.
Все бежит из прошлого к будущему, но все должно жить настоящим, ибо в будущем отцветут яблони.
Идеализация формы человека есть умерщвление многих живых линий мускулатуры.
Творить значит жить, вечно создавать новое и новое. И сколько бы мы ни распределяли мебель по комнатам, мы не увеличим и не создадим их новой формы.
И вполне естественно ваше непонимание. Разве может понять человек, который ездит всегда в таратайке, переживания и впечатления едущего экспрессом или летящего в воздухе.
Искусство не знает ни света, ни темноты, то и другое равно прекрасно, и то и другое составляют контраст, творящий красоту; нет ни белого ни черного, ни левого ни правого, нет ни переда, ни зада, ни фасада...
...распределение мебели по комнате еще не есть процесс творческий.
Футуристические и все картины прошлых художников могут быть сведены из 20-ти красок к одной, не потеряв своего впечатления. Картина Репина – Иоанн Грозный – может быть лишена краски и даст нам одинаковые впечатления ужаса, как и в красках. Сюжет всегда убьет краску, и мы ее не заметим.
Бег лошади можно передать однотонным карандашом. Но передать движение красных, зелёных, синих масс карандашом нельзя.
Сочувствие – удел сильных духом.
Черный квадрат стал символом нигилистического отрицания культурного достояния – бремени, нажитого человечеством.
Двигаются и рождаются формы, и мы делаем новые и новые открытия. И то, что нами открыто, того не закрыть. И нелепо наше время вгонять в старые формы минувшего времени.
И между искусством творить и искусством повторить - большая разница.
Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение. Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства.
Только тупые и бессильные художники прикрывают свое искусство искренностью. В искусстве нужна истина, но не искренность.
В искусстве нужна истина, но не искренность.
Искусство материализма есть идея дикаря - стремление к передаче видимого, но не создание новой формы.
(о футуризме) Сюжет всегда убивает краску, и мы ее не заметим. Тогда как расписанные лица в зеленую и красную краску убивают до некоторой степени сюжет, и краска заметна больше. А краска есть то, чем живет живописец: значит, она есть главное.
Художник может быть творцом тогда, когда формы его картин не имеют ничего общего с натурой.
Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию...