То, что может принести реальный вред, всегда нужно изучать с максимальной тщательностью.
То, что всякая власть есть диктатура, это все понимают.
напрашивается. Есть такая присказка, что большие государства ведут себя как бандиты, а маленькие – как проститутки.
фашизм – открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических элементов финансового капитала.
Сложное - это сложенное из простых.
Ведь даже если задаться целью прочесть все гениальные книги, то разве за жизнь успеем? Нет. Как же тогда мы можем отвлекаться на какие-то простые книжки, когда гениальные не прочитаны.
Когда мы изменяемся, мы равны самому себе? Да, ведь по-прежнему это мы. Но раз мы изменяемся, значит, мы одновременно и не равны самому себе.
Но когда я вхожу в одну и ту же реку, надо, с одной стороны, увидеть и признать ее равенство с собой и, с другой стороны, увидеть и признать ее неравенство с собой. Если нет равенства с собой, то нет того, что изменяется. Если есть только равенство нечто с собой, то оно не изменяется.
Как избежать злоупотребления доверием? Самое верное средство - знание. Знание - сила, и этой силы мы должны набираться.
Положительный человек - это не тот, который не совершает отрицательных действий, а тот, для которого положительные действия являются определяющими.
С диалектической точки зрения всякий предмет сначала рассматривается как простое бытие - он просто есть. Потом берется с отрицанием, и в нем рассматривается то, что его отрицает. А потом рассматривается отрицание этого отрицания. И получается возвращение к исходному бытию, но уже не как непосредственно равному самому себе, а как равному самому себе через отрицание своего отрицания.
Хороший человек - это не тот, у которого нет недостатков, а тот, который держит свои недостатки в узде и их преодолевает.
Истина есть соответствие понятия и объекта.
С диалектической точки зрения время и пространство - это характеристики изменяющейся материи.