А то вы думаете, что за камни?! А это просто самые красивые камни с пляжа! Самые-самые! Разве это пересказать словами! То зеленые, то красные, то просто очень круглые или необычной формы. Я их нахожу на пляже и собираюсь везти с собой в город. У меня для этого есть чемодан, я из него все вещи достану и оставлю в каком-нибудь месте, где никто не найдет.
Камни важнее!
— Я не умею плавать, но ты мне нравишься, – вдруг сказал я, и у меня запылали щеки.
— Конечно, нравлюсь, – ответила Вика. – Я же похожа на Катю.
— Нет, – снова признался я. – Это она на тебя похожа.
Прости, Катя! Что море делает с людьми!
— Как тебя звать-то? – спросила Вика.
— Лев, – сказал я. – Левка.
— Сухопутный лев… – задумалась Вика. – Хочешь, я научу тебя плавать?
Я не стал ничего придумывать, строить витиеватые фразы, ссылаться к опыту поколений, кивать на папу, маму, приплетать к этому креветок, плотность костей в организме, а просто сказал:
— Хочу.
Папа поинтересовался:
— Телевизор есть?
— Телевизора нет, – замотала головой старушка.
— А Интернет? – спросил папа.
— И Интернета нет.
— А джакузи? – продолжал допрашивать папа.
— Не водятся, – заверила старушка.
— А что есть? – спросил папа.
Старушка пожала плечами:
— Комната… Три кровати… Душ с горячей водой на улице, кухня…
— Райские условия! – решил папа. – Заселяемся.
Тут, конечно, можно сказать, что нашел я родителей только через год, питался дарами моря и туристов, одичал, загорел, научился переплывать море туда и обратно, но на самом деле я натолкнулся на родителей после первого же поворота.
Мама рассматривала таблички с надписями «Сдаются комнаты» и «Жилье».
Я спросил у мамы:
— Как ты думаешь, где лучше – там, где комнаты сами сдаются или где находится простое человеческое жилье?
И здравствуй, лето. Здравствуй, морская соль, которая будет держать меня на волнах и уносить прочь.
И здравствуйте, беззаботные морские люди, теплые улицы, чернеющие горы, беспощадные комары, направленные солнечные лучи…
Я засыпаю и проснусь уже летом.
…И вот завтрашний день. И мое лето, пока еще бесконечное. Я стою на берегу, и волны облизывают мои подошвы. Камни впиваются в пятки, а я вдыхаю тягучий, пропитанный водорослями и йодом воздух.
Есть такие картины, написанные широкими, нарочитыми мазками, похожие на месиво деталек от пазла, которые складываются в цельный образ стоит только отойти на определенное расстояние.
И эта книга, как те художественные полотна, состоит из сюрреалистических, порой гротескных историй, но стоит взглянуть на них немного отстранённо, немного свысока, и тут же на тебя обрушится гвалт цикад, марево кипарисовых аллей, нервные крики чаек, каменные сокровища пляжей и ожившие чердачные лошадки.
Очень летняя, очень Крымская книга.
С большим удовольствием по очереди читали с дочерью.
А сколько килограммов детских сокровищ увозите с пляжа вы?
Странная система: почему нельзя пользоваться чужими книгами?
"– Ты, Кимка, где сейчас хотел бы быть?
А я ей говорю:
– С тобой, Астя, куда угодно, потому что с тобой везде ерунда какая-то творится."
"Скучная в квартирах жизнь. Первые два-три года ничего, а потом надоедает..."
...какие-то вещи доступны всем, но люди о них просто не узнают. И даже если о чем-то таком необычном становится известно небольшому количеству людей, то дальше это знание не распространяется. Потому что таковы люди. Они не стремятся узнать то, о чем не догадываются. Им кажется, что поэтому так не бывает.
Фет вытащил ладонь из необъятной варежки и взял меня за руку. Рука была перегретая, но раз это рука лучшего друга, то и такая сойдет.
Она считала, что хороший сон в жизни – это главное, и после хорошего сна всегда начинается хороший день. Или хороший вечер.
Что бы ни было впереди, этот мир никогда не повторится, и от этой мысли щемило сердце.
«Теперь-то мама любит вспоминать, как в том мире было здорово, какой там был чистый воздух. Какими мы были славными и неиспорченными детьми: не гнались за кю, помогали по дому. А тогда, в том мире, недовольно бурчала:
— Этим детям только подавай трудности. Чем тяжелее жить, тем им интереснее. Хоть в тайге, хоть в тундре, хоть в чистом поле. А нам каково?
И дальше «бу-бу-бу, бу-бу-бу». Сейчас-то она повеселела: все-таки цивилизация. Хотя не всё в том мире казалось таким уж сложным — электричество ведь было, вот без него попробуй…»
Множество информации летает мимо нас просто так, стоит только узнать, что она рядом, схватить – пользуйся! Но нет, нам обязательно нужен направляющий луч, кто-то, концентрирующий ее и передающий из рук в руки. Хорошо бы добывать эту информацию прямо из воздуха – самому, без никого…
Даже если девчонка выглядит как нормальная и с виду ничего, надо помнить, что в голове у нее всякая женская ерунда, которую ничем не победишь.
- Да что ж это творится-то? - кричала какая-то бабулька. - Кто же конец света в один день с закрытием банка объявляет? Совесть-то у них есть? Есть у вас совесть-то?!
Не знаешь, что делать с девчонкой, – накорми ее тортиком!
Конец света – это когда ты сам вдруг меняешься! Когда тебе что-то больше не интересно, и неизвестно, будет ли это интересно когда-нибудь. Конец света – когда ты сам заканчиваешься. В какой-то точке заканчиваешься, в какой-то точке начинаешься. И не можешь ничего изменить, и тебе грустно от этого, но конец света не остановить, он вырастает в тебе и действует, действует!