— А вы куда хотели бы попасть, Фаина Георгиевна, — в рай или ад? — как-то в шутку спросили у Раневской.
— Конечно, рай предпочтительнее из-за климата, но веселее мне было бы в аду — из-за компании, — рассудила Фаина Георгиевна.
А вы, Фаина Георгиевна, много курите?
Она:
— Ну, как тебе сказать… Когда чищу зубы с этой стороны, я папиросу сюда перекладываю, когда с этой — сюда. Много это или мало?»
Однажды Юрий Завадский на репетиции крикнул в запале Раневской из зала: «Фаина, вы своими выходками сожрали весь мой режиссерский замысел!»
— То-то у меня чувство, как будто наелась дерьма, — громко, чтобы все слышали, парировала «великая старуха».
— Вон из театра! — крикнул мэтр.
Раневская, демонстративно подойдя к авансцене, ответила ему:
— Вон из искусства!
Эти слова вошли в историю театра.
Узнав, что ее не утвердили на роль в «Иване Грозном», Фаина Георгиевна пришла в негодование, грешным делом подумав, что это произошло по вине режиссера. В сердцах она воскликнула:
— Лучше я буду продавать кожу с жопы, чем сниматься у Эйзенштейна!
«Доброжелатели» незамедлительно донесли режиссеру «Броненосца» высказывание актрисы, и он отбил Раневской из Алма-Аты приветственную телеграмму: «Фаина Георгиевна, как идет продажа?»
Известная тележурналистка Наталья Крымова спросила ее (Раневскую) о причинах столь стремительной и частой смены творческих коллективов:
— Почему Вы столько раз переходили из одного театра в другой? Что Вы искали на новом месте?
В ответ Фаина Георгиевна многозначительно произнесла:
— Искала подлинное святое искусство.
— И что же нашли? — не унималась собеседница.
— Да.
— И где же?
— В Третьяковской галерее, — возвысив голос, торжественно произнесла Раневская.
Сама Раневская шутливо утверждала, что могла бы сыграть абсолютно любого персонажа, кроме Ленина, просто потому, что из-за своей природной «косолапости» точно бы рухнула с броневика.
Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.
Одиночество взрослого, прожившего жизнь, страшно, но объяснимо, оно может вытекать из этой самой жизни, быть следствием его собственных ошибок и эгоизма.Одиночество ребенка в тысячу раз страшней одиночества взрослого человека. Дети не должны быть одиноки, иначе они никогда не будут счастливы в жизни.
Беда в том, что характер – не шуба, его не сдашь в скупку, чтобы приобрести новый. К тому же вдруг опять подсунут какую-нибудь гадость?
Все забавное случается с кем-то другим, такое же происшествие с тобой забавным почему-то не кажется.
- Вы своей игрой сожрали весь мой режиссерский замысел!
Ну разве можно не ответить на этакий крик души?
- То-то у меня ощущение, что говна наелась!
Злой как чёрт Завадский не остался в долгу:
- А вы его уже пробовали?
И получил:
- Юрий Александрович, каждый день! Я же служу в вашем театре под вашим руководством. Не хочешь, а попробуешь.
Что за странный вопрос иногда задают люди, придя в дом: "У вас есть туалет?" Как будто не видно, я не сру в углах.
- Стакан водки - это много? Раневская, пожимая плечами: - Ну... это смотря какой по счёту.
На своём памятнике велю написать: "Привет всем! До встречи!"
Если стоишь по уши в говне, не остаётся ничего другого, кроме как смотреть вверх на звёзды. Удивительно, что если говна по колено, люди смотрят вниз под ноги.
Очень трудно не стать такой, какой тебя хотят видеть, а если это видение еще и не совпадает с твоим внутренним миром, борьба становится смертельной.
Как хорошо, что я не повесилась, оставшись без работы. Вообще, советую вешаться с толком – утром, на свежую голову, лучше завтра или послезавтра, но никогда сегодня. И страшные клятвы давать тоже завтра или послезавтра. Понимаете, завтра, оно всегда потом. Проснешься утром с уверенностью, что это завтра наступило, смотришь, а приходится отложить крутые меры…
Если стоишь по уши в г…не, не остается ничего другого, кроме как смотреть вверх на звезды. Удивительно, что если г…на по колено, люди смотрят вниз под ноги.
Если скажешь правильно, вовсе не значит, что тебя правильно поймут.
«Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна для того, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным».
Это же самое страшное, когда у человека не остается никаких желаний.
«У Вас такой же недостаток, как у меня, — сказала на прощание Раневская. — Нет, не нос. Скромность».
На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет,а на сытый-не может.
И я вспомнила,что недавно думала и твердо знаю,что ничего так не дает понять и ощутить своего одиночества,как то,когда некому рассказать сон.
Нужно в себе умертвить обычного,земного,нужно стать над собой,нужно искать в себе Бога.