Об автореподробнее
Коллективный псевдоним творческого тандема, который составляли два французских писателя:
Пьер Луи Буало, 28 апреля 1906, Париж, Франция — 16 января 1989, Больё-сюр-Мер;
Тома Нарсежак, при рождении Пьер Робер Эро, 3 июля 1908, Рошфор-сюр-Мер — 7 июня 1998, Ницца.
Пьер Луи Буало первым стал известен как писатель. В 1932 году в журнале «Чтение для всех» появились рассказы, герой которых — сыщик Андре Брюнель — затем перекочевал в роман Буало «Дрожащий Пьер». Четвертая книга Буало — «Отдых Вакха» — в 1938 году получила приз французского конкурса приключенческих романов как лучший детектив года.
В этом же году начал писать Пьер Робер Эро, будущий Тома Нарсежак.
До конца 40-х годов XX века преподавал философию (был профессором университета), написал ряд философских работ. Выпустил книгу «Эстетика детективного жанра», куда вошла, в частности, критика творчества уже известного на тот момент писателя Пьера Буало. После того, как сам Буало прочитал эту книгу, между ним и Эро завязалась переписка.
В 1948 году на церемонии вручения Нарсежаку приза за лучший приключенческий роман писатели познакомились, а через некоторое время стали писать детективы вместе, образовав знаменитый творческий тандем.
Датой начала совместной творческой деятельности «Буало-Нарсежака» является 1951 год — выход романа «Призрачная охота».
Всего же Буало-Нарсежак создали почти за сорок лет свыше пятидесяти детективных романов и повестей. Помимо детективов, ими написаны 37 «обычных» романов, 5 романов серии об Арсене Люпене, продолжающих повествование о похождениях «джентльмена-грабителя», героя произведений Мориса Леблана, 6 романов «для юношества», два сборника рассказов, а также сборник «Узурпация личностей», состоящий из пастишей на Артура Конан Дойла, Агату Кристи, Эллери Куина, Дороти Сэйерс, Гилберта Честертона, Рекса Стаута, Лесли Чартериса и других.
Буало-Нарсежак выступали и как теоретики детективного жанра — так, ими созданы сообща литературно-критические эссе под одинаковым названием «Полицейский роман». Правда, последнее из них имеет подзаголовок «Машина, созданная в угоду читателям». Целью исследования писателей было не только проследить историю полицейского романа, но и поставить вопрос о его проблематике, тенденциях развития, обосновать принципы «психологического детектива».
По произведениям Буало-Нарсежака снято немало фильмов.
В 1986 году Буало-Нарсежак выпустили книгу о своём творчестве, которую назвали «Тандем, или Тридцать пять лет „тревожной напряженности“».
После того, как умер Буало, Нарсежак написал ещё несколько книг.