Если традиционное телевидение делило героев на хороших и плохих, то телевидение современное смотрит на мир значительно шире, признавая сложность человеческой природы и восхищаясь ее непредсказуемостью и глубиной.
Но мы с вами как-то излишне увлеклись мрачным будущим, совершенно забыв про наше не менее мрачное прошлое.
Сериалы стали литературой нового времени, проговаривающей как проблемы вечные, так и самые насущные вызовы сегодняшнего дня.
Никто не расскажет русским зрителям об их жизни и их истории лучше, чем русские авторы. Надо только найти смелость это сделать. Но сделать это сложно, потому что до сих пор значительная частьсобытий, как происходящих вокруг нас каждый день, так и исторических, является «опасной». Как снять сериал про «Норд-Ост»? И Беслан? Или первую или вторую Чеченскую войну? Про операцию «Преемник»? Про еще десяток историй, в которых государство выглядит, так скажем, не самым лучшим и героическим образом?
Про сериал "Клан Сопрано"Как писала американская пресса, история о том, как брутальный мужик идет к специалисту поговорить о своих чувствах, сняла для многих мужчин-зрителей табу («настоящие мужики не говорят о своих чувствах») на психотерапию: если уж Тони Сопрано может ходить к доктору, то почему этого не могу сделать я?
Авторы «Очень странных дел» – братья Даффер – обошли со своей идеей 20 каналов и всюду услышали решительное «нет». Понимаете, говорили братьям серьезные люди в дорогих костюмах, вы предлагаете нам шоу, в котором главные герои – дети. Но при этом сама история категорически не детская. Вы, товарищи, определитесь: или делайте главным героем взрослого, детей в сторонку, и тогда мы поговорим, или давайте вырежем все насилие, ужасы и страшных монстров. Надо отдать должное и самим братьям Даффер, которые не сдались, и Netflix, которые разглядели в «Очень странных делах» будущий хит и запустили сериал в производство.
Три сезона «Очень странных дел» – это своеобразный «Гарри Поттер», где каждый следующий сезон чуточку взрослее предыдущего.
«Дрянь» невероятно остроумная, честная, искренняя и неполиткорректная и современная история о жизни и отношениях. Это, конечно, история любви, но история чьей именно любви – сложной любви сестер, любви к матери, запретной любви к священнику или любви к себе – каждый зритель решит для себя индивидуально. «Дрянь» не стесняется говорить о самых физиологических явлениях, например, о месячных – совершенно блистательно придуманный музыкальный номер. Или о вещах важных и серьезных, например, о смерти и тоске об ушедшем, но при этом делать это с удивительной интонацией.
Про сериал "13 причин почему" Это сериал о том, что другой человек совершенно не всегда слышит именно то, что мы хотели сказать, и самое важное – это не то, что ты сказал, а как раз то, как тебя услышали (именно то, что первым делом пытаются объяснить на приемах качественные психотерапевты).
Про сериал "Рассказ служанки"Да, темы, которые здесь поднимаются, очень иногда созвучны дискурсу о правах женщин, но, как я и написал в первом абзаце, «Рассказ служанки» не про женщин. Он про людей вообще. Про природу власти, причем как власти государства над человеком, так и власти человека над человеком. Про страдания, преодоление, про то, на что может пойти женщина ради ребенка и во что может превратиться мужчина, получивший над женщиной абсолютный контроль.