Искусство должно тереть душу железной щеткой, а не мимимишничать.
Человек, который делает подлости, предает или ворует, чтоб с голоду не подохнуть или из страха смерти, - жалок и, в конечном итоге, заслуживает прощения.Но увы! Таких, что ли, диккенсовско-достоевских негодяев почти не осталось. Нынче основной мотив подлости или воровства - переехать из Хамовников на Золотую милю или из простой квартиры в двухэтажную.
Пригород. Огромный богатый дом, похож на старинный замок - башни, острые крыши, флюгеры-флажки по углам. Окружен каменным трехметровым забором. Высится над разбитым асфальтом, ларьками и жестяными гаражами. Будто и в самом деле феодальный замок посреди жалкой, корявой и нищей деревни.
Какие мы все, однако, несложные...
Да никакой ты не нормальный. Такой же урод, как все остальные.
Я пишу рассказы про любовь. Оля пишет статьи про деньги. Если бы мы стали соавторами - получился бы Бальзак. Или хотя бы Золя.
…литератор – это Плюшкин наоборот. Плюшкин всё тащил в дом. А писатель всё-всё норовит вытащить наружу
Искусство – это совсем не обязательно то, что мне нравится.
Есть текст. И есть автор. Две разные субстанции.
Самая тяжелая патология – это стремиться к норме.
Большинство наших неудач происходит оттого, что мы боимся, от страха, проще говоря.