паша зашел в комнату без окон и через несколько минут "отвернулся к окну"
Нельзя никому доверять, особенно тем, кто желает тебе добра.
Она думала о том, что нет ничего противнее, чем эта музыка, высекаемая из рояля и разлетающаяся во все стороны, как искры от точильного камня. У ее покойной учительницы была другая манера - руки плескались в звуках, разбрызгивая легкое стаккато, а этот - как гвозди вколачивает.
Жукова. Дуэт. sola-menta
- Ты пойми, - он пытался нащупать правильную интонацию, - невозможно играть зажатыми руками, так же как танцевать зажатым телом. Нельзя только думать и запоминать, надо чувствовать. Нет ничего чувственней музыки. Ее природа - это текучесть и ритм. Ты слышишь дождь? А дерево? Вот, к примеру, пауза - тишина, но в ней тоже ритм, ты должна ее слышать. В тишине - нерожденные звуки и голоса, которые станут музыкой, их много, но самый главный - твой. Ты должна им владеть. Должна разжалобить, утешить, позвать за собой. А если не почувствовала, как сможешь? Вот когда тебе больно, ты кричишь. Когда расплакалась, жалостливо звучишь. А тебе страсть надо сыграть, любовь, безумие любви.
Жукова. Дуэт. sola-menta
- Знаешь, я понял. Будем учиться чувствовать и любить. Начнем с тебя самой. Задание первое: запиши свое исполнение на кассету, встань перед зеркалом. Слушай и фантазируй. Ты птица, ты кошка, растение, вода. Иди за музыкой, разденься, старайся повторить телом ритм, движение фразы. Ласкай себя, а если в музыке боль, щипай, царапай. Танцуй, прыгай, лежи, отдыхай и люби, люби...
Жукова. Дуэт. sola-menta
Майя...думала, что не зря говорят: "Чужая душа - потемки", но в то же мгновение поняла, как уродливо это выражение. Ведь если так думать, то невольно будешь находить в человеке только самое темное и гадкое. А в душе ведь главное - это сердцевина. И если она светлая, то неважно что вокруг наросло.
"Все дело в начинке, - любила повторять баба Вера, а тесто - это только оболочка." С.318.
Все знают, что семь раз отмерь, - а режут вслепую. Мелькают острые лезвия, никого, ничего не жалея. Отрежешь - не склеишь, а если и да - швы останутся. Так и ходим с рубцами на душах. Одна надежда на новогоднюю ночь. Чудеса еще иногда случаются.
Стрелки на циферблате сошлись в верхней точке и превратились в подобие копья. Сейчас секундная, самая тоненькая, отделится, шагнет вперед, и начнется новый день. В ожидании короткой судороги, разлепляющей стрелки, Михаил Александрович Степанов затаил дыхание. Иногда ему казалось, что усилием воли он может остановить время или поторопить, по крайней мере, то — свое, которое не движется линейно, а представляется ему чем–то вроде кругов на воде. Камешек настоящего — это возмутитель пространства, разгоняющий волны по обе стороны временной координаты. Вчерашний день, секунду назад называвшийся сегодняшним, подбросил ему, Михаилу Александровичу Степанову — уполномоченному Наркомстроя по делам машиностроения в Москве и московской области, такой камень, который может поднять большую волну, если не усмирить в себе ребяческую страсть к разгадыванию исторических ребусов и одержимость кладоискательством.