Между знаниями, накопленными наукой с помощью своих методов, и сведениями, которые просвещенное общество усваивает с помощью средств массовой информации, - огромная пропасть.
Наука - это открытый процесс, для которого можно использовать несколько парадоксально звучащую формулировку: наука дает таинственным процессам, происходящим в природе, ещё более таинственное объяснение. Она делает тайну ещё более глубокой. Поэтому наука всегда остается делом чрезвычайно увлекательным.
...этого не может быть, потому что не может быть никогда.
...точность измерений полностью теряет смысл, если они касаются компонентов в сильно разветвленной и функционирующий только в этой системе.
Тот, кто хочет придать "известному достоинство неизвестного", все окружает ореолом романтики.
И стоит заметить, без определенного прагматизма от романтики при всей ее мечтательности и особенности пользы нет никакой.
Это было время романтики, когда несколько интеллектуалов совершили решающий переворот в мышлении- они поняли, что оценки поступков бывают двойственными, неоднозначными, а для определенных решений нет ни объективных, ни субъективных причин.
Мы становимся самими собой не потому, что действуем согласно логике или подчиняемся природе. Мы становимся самими собой лишь в том случае, если что-либо создаем. В этой модели природа уже не мать или повелительница, а то, чему мы можем навязать нашу волю. Она- предмет, которому мы можем придать желаемую форму.
Наука- это открытый процесс, для которого можно использовать несколько парадоксально звучащую формулировку: наука дает таинственным процессам, происходящим в природе, еще более таинственное объяснение.
Будучи ученым, полагал Эйнштейн, можно чувствовать себя всю жизнь ребенком.