Коко Шанель раскрыла все возможности черного цвета, сделав его самым демократичным, толерантным, элегантным, художественным, самым изысканным, самым взыскательным. Демократом с повадками венценосца.
Модой двадцатых заправляли буржуа, новые богачи, которые, в отличие от аристократов, любили громко заявить о себе. Меха, даже теплой южнофранцузской осенью, были таким заявлением. Шумные американские магнаты обожали шубы из русского медведя, канадского волка и американского скунса. Врожденно утонченные французы и британцы предпочитали благородные нетяжелые меха куницы, песца, каракульчи.
Легенду о черном платье – вот что действительно придумала Шанель. Ни о каком
революционном открытии, смелой инновации и всех прочих эпитетах, которыми награждают ее
творение, речи быть не могло. Мадемуазель не изобретала маленького черного платья.
Двадцатые культивировали молодость. Всем хотелось быть свежими, загорелыми, звонкими. Молодёжь громко заявила о себе университетскими клубами и ассоциациями, развязными манерами и разгульным поведением, музыкой, алкоголем, безудержной половой жизнью, т.е. всем модным. Не в шестидесятые, а именно в двадцатые появился феномен молодежной культуры, вдохновлявшей артистов, писателей, режиссеров, композиторов, кутюрье.
В двадцатые годы больше исключений, чем правил. Царствовал плюрализм – в политике, общественной жизни, экономике, искусстве, моде. Царили многостилье и многоцветье.
Эмансипация женщин началась с широко расставленных ног. Раньше, до Великой войны, им строго-настрого запрещали так стоять и так ходить.
Любой масштабный кризис возрозждает традиционные ценности.
Короткие стрижки и юбки, подвернутые или приспущенные чулки, курение в
общественных местах и агрессивный макияж – обязательные атрибуты модниц двадцатых. Но
чтобы стать настоящими, прожженными, отпетыми флапперами, они должны были уметь пить,
тусоваться и блистать в самых модных ночных клубах.