Жутчайший приём «да, но». Всегда идёт в связке с виной. Сначала всаживание вины, совместно с «это ты такая, поэтому всё происходит вот так»… и дальше, собственно «а счастье было так близко, но ты сама всё разрушила.». Ушатывает психику на раз.
Только вот никакой это не трудный характер, классическое «он такой человек», и не «овен в год козы», это самая что ни на есть отмена и обесценивание. Он не считает нужным что-то объяснять декорациям.А, да, вот это — объясняю всё, а он просто не даёт и ничего не объясняет… — это тоже оно.Ты угадывай, лови оттенки эмоций, заглядывай в рот, танцуй вокруг, а я посмотрю, как тебя трясёт.Но декорация сама его оправдает. Это тоже так устроена психика.
И это ведь так и есть, в любых отношениях: всегда зависит тот, кто чётко не представляет, что происходит. Отношения должны быть полностью прозрачными, каждый должен видеть картину полностью — тогда эти отношения нормальны и паритетны.Но если вам не дают полной информации — вы под-чи-не-ны! И правит вами тот, у кого она есть полностью.Ведь именно так построены все схемы манипулирования: вам не дают полной информации, как бы подталкивая к тому, чтобы вы додумывали её сами.И от недостатка инфы, от нечёткого понимания «что происходит», вы начинаете закручивать себя в спираль. И становитесь управляемыми.Ведь именно так подсаживают на крючок ЛЮБЫХ межличностных зависимостей — не выдавая полную картину.Немного комичный пример, он из рекламы дезодоранта, если помните, уже стал мемом, но он очень простой и понятный, поэтому я приведу его.Помните, когда муж возвращается с пробежки, а жена спрашивает:— Ты где был? *простой и чёткий вопрос*— Бегал. *простой и чёткий ответ на вопрос*— А почему футболка сухая и не пахнет? *вполне логичный вопрос-продолжение, жена не понимает, почему так, и хочет получить полное представление*И вот тут два варианта.а) он просто расскажет, что у него замечательный дезодорант, продемонстрирует его, и она успокоится.иб) он промолчит и загадочно улыбнётся, или вовсе переведёт тему. То есть, не даст полного и внятного ответа на вопрос.Всё, в этот момент она начнёт додумывать себе сами понимаете что. Потому что в картине не хватает паззла: ведь по логике, если действительно бегал, то футболка должна быть влажной… И это вполне правильный, адекватный ход мыслей.Кто прошёл через отношения зависимости? Понимаете, к чему идёт?Если она не получит ответа, то станет нервной, станет об этом много думать, попытается всё-таки получить ответ, он снова загадочно улыбнётся или переменит тему, она уже накрученная (правило спирали: «человек сам себя закрутил»), и… её пробивает.Всё, уже есть повод обвинить её, когда станет нужно, в истеричности и неадекватности.Но на самом деле это нормальная реакция любого нормального человека, он получил определённую часть информации (не полную!), сыгравшую роль возбудителя. Но не получил её всю.
На этом же, в принципе, построены и все френдзоны. Человеку не дают чётко понять, что он совсем не нужен, оставляя его как бы впотьмах.И тогда он начинает додумывать сам. А додумывая, становится привязанным, в надежде когда-нибудь получить ответ.Вступая в любые отношения, помните эту фразу, и примеряйте её всегда и на всех. «Кто владеет информацией — тот владеет миром».Если вы чувствуете, что недополучаете полной информации и у вас есть вопросы, на которые вам не спешат давать ответ, или дают его в частичной, не удовлетворяющей вас форме, если остаются недосказанности, просто «с порога» знайте: вами манипулируют.Если вы вынуждены что-то додумывать, то правите — не вы.И это — самый простой тест.Самый простой и самый чёткий.
Типичное поведение манипулятора в любой проблемной ситуации: — Я был прав. Даже если я и был в чём-то не прав… НО ты не права гораздо больше, потому что: — неделю назад ты… — год назад ты… — а помнишь, ты… — ты вообще такая.
Прием «нет, но…» — это классика жанра в чистом виде.Как работает: партнёру дают понять, что всё закончено, ничего больше не будет, и…И следом дают надежду. Причём дают не прямо, на блюдечке (ну да, задекларирован-то конец!), а как бы подбрасывают надежду невзначай. Но так, что не наткнуться на неё и не зациклиться практически невозможно.И даже не надежду подбрасывают, а прошивают в психику особый мотив, который неизбежно станет навязчив, как популярная песенка: и не хочешь об этом думать, а поневоле напеваешь.А рассчитано это всё, как вы уже догадались, на то, что партнер, которого таким образом «прогоняют», неизбежно сам захочет стереть все эти ненавистные «но», мешающие общему счастью. И из кожи вон вылезет.
Приём «Жена декабриста». Посыл: брось меня, я доползу.Приём, так себе, хиленький и простенький, но почему-то частенько срабатывает.Всегда имеет вид типа: «зачем я тебе такой, проблемный, нужен, брось меня, ищи получше».Рассчитан на то, что жертва, конечно же, не бросит его такого-мудака-любого, проникнется к нему пониманием, при этом он как бы получает заочную индульгенцию на то, чтобы вести себя как угодно. Типа предупреждал же, значит, самадуравиновата, если что.
Нельзя простить того, кто не просил прощения
лечит не время, а обстоятельства. Да, это так и есть.
Мне просто стало не до этих всех переживаний. Я выгребла достаточно быстро.
Есть семьи полные и неполные. Причём те, в которых оба родителя, вроде, на месте, но между ними творится не пойми что — тоже можно считать семьями неполными. Как бы семья есть, но… надтреснутая, что ли.
Короче, есть семьи счастливые, условно «правильные» и семьи условно «неправильные».
И там, и там растут дети. У которых формируется модель того, как оно должно быть. Далеко не всегда осознанная модель, но вот сколько я смотрела по друзьям и знакомым — она становится вектором дальнейшей жизни практически всегда.
Если вы боитесь кого-то потерять — потеряйте уже и не бойтесь
Вы помните сказку про Питера Пена? Имя этого персонажа стало нарицательным.Так иногда называют как бы «невыросших мальчиков», крайне эгоцентричных людей, которые искренне считают, что весь мир крутится вокруг их собственного эго.
Ребята, восемнадцать лет. Это длится восемнадцать лет. Иры как человека уже просто нет.
Лишая партнершу человеческой индивидуальности, мучитель защищает сам себя от человеческих эмоций по отношению к ней, таких как вина или эмпатия, и спокойно спит по ночам. Он отстраняется настолько, что ее чувства больше не имеют значения. А то и вовсе перестают существовать.
Это – виктимблейминг. Victima – жертва, blaming – обвинять. Перенесение на жертву вины и ответственности за насилие над ней любого рода. То самое, классическое самадуравиновата.
Полюбить себя — это сказать: «Нет. Я так не хочу. И со мной такого не будет». И отпускать других людей.
Для меня это уже стало своего рода индикатором, жизненным правилом: если ты САМ не можешь разобраться с тем, что происходит, если в том, что происходит, не хватает понятных паззлов, если всё, с виду, очень логично, но ты чувствуешь, что тебе муторно — очень вероятно, тобой манипулируют.
Поэтому всякий раз, когда ты будешь говорить: «Со мной такого не случилось бы, потому что я не такая, и вот я бы на её месте…» — знай, эти слова продиктованы страхом следующей жертвы.
Которая ничего не сможет сделать
Считается, что жертва — это изначально человек с «какой-то не такой» психикой, или не такими установками, и поэтому жертвами манипулятора могут стать только какие-то не такие люди. Чёрта с два. Для этого надо быть просто… хорошим и адекватным
человеком. Человечным человеком. Нормальным человеком.
«И понимаю, что надолго меня не хватит. Понимаю, что развод — не выход из ситуации…»Но на самом деле это единственный правильный выход. И если это слово прозвучало, то ты уже это понимаешь.Но ты на это не решишься.Не сейчас.У тебя ещё есть, чем его кормить.Он утилизирует тебя сам. Как только ты ослабнешь.
Если тебя не слышат, то ты — никто.
А ещё к боли привыкаешь. Невозможно с ходу плюхнуться в ванну, полную горячей воды, но, когда температуру добавляют по чуть-чуть — ты можешь свариться и даже не понять, как.
Моя мама всегда говорила: «Никогда не надо ни за кого держаться, всегда будет следующий». А сама прожила с алкашом всю жизнь.
Это глупо – быть рядом с мужчиной, который вообще-то хороший, но все время тебя обижает.
Люди любят подглядывать за чужими страстями.