Информация
Родился: 4 марта 1948 г., Лос-Анджелес

Джеймс Эллрой — американский писатель, автор детективов.

Джеймс Эллрой родился в семье медсестры и бухгалтера. После развода родителей жил с матерью. В 1958 году она была убита, убийство осталось нераскрытым. Это нераскрытое убийство и подаренная отцом документальная книга о работе полиции «Полицейский значок» повлияли на будущую писательскую карьеру Эллроя.

В молодости Эллрой злоупотреблял алкоголем, совершил несколько мелких преступлений, бродяжничал. После короткого пребывания в тюрьме и начавшихся проблем со здоровьем (он заболел пневмонией) Эллрой решил переменить жизнь. Он перестал пить, нашёл работу в гольф-клубе и в это же время начал писать книги.

В 1981 году вышел дебютный…

Джеймс Эллрой — американский писатель, автор детективов.

Джеймс Эллрой родился в семье медсестры и бухгалтера. После развода родителей жил с матерью. В 1958 году она была убита, убийство осталось нераскрытым. Это нераскрытое убийство и подаренная отцом документальная книга о работе полиции «Полицейский значок» повлияли на будущую писательскую карьеру Эллроя.

В молодости Эллрой злоупотреблял алкоголем, совершил несколько мелких преступлений, бродяжничал. После короткого пребывания в тюрьме и начавшихся проблем со здоровьем (он заболел пневмонией) Эллрой решил переменить жизнь. Он перестал пить, нашёл работу в гольф-клубе и в это же время начал писать книги.

В 1981 году вышел дебютный детективный роман. Прославил Эллроя цикл «Лос-Анджелесский квартет». Первый роман цикла — «Чёрная орхидея» — был основан на реальном убийстве молодой актрисы Элизабет Шорт, о котором Эллрой прочитал в «Полицейском значке». За свои романы писатель был прозван «Демонический пёс американского детектива».

Библиография

* 1981 — Brown’s Requiem
* 1982 — Clandestine
* 1986 — Killer on the Road
* 1984—1998 — Lloyd Hopkins Trilogy
o 1984 — Кровавая луна
o 1984 — Because the Night
o 1985 — Suicide Hill
* 1987—1992 — Лос-Анджелесский квартет / L.A. Quartet
o 1987 — Чёрная орхидея / The Black Dahlia
o 1988 — Город греха / The Big Nowhere
o 1990 — Секреты Лос-Анджелеса / L.A. Confidential
o 1992 — Белый джаз / White Jazz
* 1995—2009 — American Underworld Trilogy
o 1995 — Американский таблоид / American Tabloid
o 2001 — Холодные шесть тысяч / The Cold Six Thousand
o 2009 — Blood’s a Rover…

* 1981 — Brown’s Requiem
* 1982 — Clandestine
* 1986 — Killer on the Road
* 1984—1998 — Lloyd Hopkins Trilogy
o 1984 — Кровавая луна
o 1984 — Because the Night
o 1985 — Suicide Hill
* 1987—1992 — Лос-Анджелесский квартет / L.A. Quartet
o 1987 — Чёрная орхидея / The Black Dahlia
o 1988 — Город греха / The Big Nowhere
o 1990 — Секреты Лос-Анджелеса / L.A. Confidential
o 1992 — Белый джаз / White Jazz
* 1995—2009 — American Underworld Trilogy
o 1995 — Американский таблоид / American Tabloid
o 2001 — Холодные шесть тысяч / The Cold Six Thousand
o 2009 — Blood’s a Rover
* 1996 — My Dark Places (автобиография)

Премии
Лауреат
2012 г. — Премия Палле Розенкранца (Blood's A Rover)
1998 г. — Немецкая криминальная премия (Лучший международный роман, My Dark Places)
1997 г. — Немецкая криминальная премия (Лучший международный роман, Американский таблоид)
1997 г. — Мальтийский сокол (Белый джаз)
1992 г. — Немецкая криминальная премия (Лучший международный роман, Секреты Лос-Анджелеса)
1990 г. — Немецкая криминальная премия (Лучший международный роман, Город греха)
1990 г. — Немецкая криминальная премия (Лучший международный роман, Killer on the Road)
1989 г. — Немецкая криминальная премия (Лучший международный роман, Черная Орхидея)
Номинант
2015 г. — Фолио (Премия Фолио, Perfidia)
1995 г. — Премия Энтони (Лучшая антология или сборник, Hollywood Nocturnes)
1982 г. — Премия Шамуса (Лучший роман в обложке, Brown's Requiem)
Интересные факты

Увлечение Эллроя темной стороной жизни легко вывести из его собственной биографии. Мать писателя стала жертвой убийцы, который так никогда и не был пойман, а отец, неудачник по жизни, умер вскоре после ее гибели. Тинейджером Эллрой страдал от вуайеризма и не раз забирался в дома одиноких женщин, чтобы поживиться их нижним бельем. В юности, сумев откосить от армии, он бомжевал на улицах Лос-Анджелеса, курил траву и мрачно бухал - пока не угодил за какую-то ерундовую кражу в тюрьму, где подцепил пневмонию. К 1977 году из-за болезни Эллрой вынужден был завязать с выпивкой и устроился работать подносчиком клюшек для гольфа, а потом неожиданно заявил о себе как писатель, опубликовав два…

Увлечение Эллроя темной стороной жизни легко вывести из его собственной биографии. Мать писателя стала жертвой убийцы, который так никогда и не был пойман, а отец, неудачник по жизни, умер вскоре после ее гибели. Тинейджером Эллрой страдал от вуайеризма и не раз забирался в дома одиноких женщин, чтобы поживиться их нижним бельем. В юности, сумев откосить от армии, он бомжевал на улицах Лос-Анджелеса, курил траву и мрачно бухал - пока не угодил за какую-то ерундовую кражу в тюрьму, где подцепил пневмонию. К 1977 году из-за болезни Эллрой вынужден был завязать с выпивкой и устроился работать подносчиком клюшек для гольфа, а потом неожиданно заявил о себе как писатель, опубликовав два романа-бестселлера: «Черная орхидея» и «Город греха». Оба - сдобренные ударной дозой бесчеловечной жестокости.

Несмотря на литературные успехи, личная жизнь Эллроя складывалась хуже некуда. После двух неудачных браков он полностью ушел в работу и в 2001 году в процессе написания книги «Холодные шесть тысяч» так усердствовал, что довел себя до психушки. «Слишком высоко летал, слишком много работал. И в конце концов все то дерьмо, которое я в себе носил, просто выплеснулось мне в лицо», - говорит Эллрой. Сейчас, восемь лет спустя, выпустив последнюю часть «Подполья», он заканчивает мемуары под названием «Проклятие Хилликера» («The Hilliker Curse»), которые выходят по частям в журнале Playboy.

Шон Вудс

Вы до сих пор разделяете правые взгляды?

Правые взгляды? Да не смешите меня! Все мои правые взгляды сводятся к тому, чтобы как следует позлить публику. Буш - это просто мешок с дерьмом, хуже него президента у нас еще не было. Я голосовал за Обаму. Он похож на Кеннеди: оба лопоухие и с заразительной улыбкой. Но Обама глубже. Кеннеди был человеком инстинктов: бабы, гамбургеры, бухло. Он крепко сидел на наркоте.

Зачем же вы тогда идентифицируете себя со своими правыми персонажами-головорезами?

Я христианин и пишу о возмездии. Я говорю о кармических последствиях, к которым приводят наши дела. И чаще всего я хочу, чтобы вы полюбили моих героев, потому что они смогли превзойти самих себя и обрели нечто более значимое, глубокое и достойное.

Дайте-ка я вам расскажу немного о себе. Мне шестьдесят один год. Я занимаюсь спортом, не пью, не употребляю наркотиков, сплю неважно. Мои интересы очень ограниченны. У меня большая квартира. Большой спортивный автомобиль. Я даже не пытаюсь найти себе жену. «Женись и заделай ей ребенка» - со мной это не работает. Я жертва матриархата. Со своей бывшей женой, подружками и коллегами я общаюсь по телефону. Компьютера у меня нет и никогда не было. Мне нечего скрывать - я правда отрезан от мира.

Экранизации

* 1988 — Полицейский / Cop
* 1997 — Секреты Лос-Анджелеса / L.A. Confidential
* 1998 — Реквием мафии / Brown’s Requiem
* 2002 — Stay Clean
* 2002 — Проклятый сезон / Dark Blue
* 2006 — Чёрная орхидея / The Black Dahlia
* 2008 — Короли улиц / Street Kings
* 2008 — Land of the Living
* 2009 — Белый джаз / White Jazz

Моя оценка:
Содержание: Другой мир США: 1. Американский таблоид (Перевод: Анна Логинова) 2. Холодные шесть тысяч (Перевод: Анна Логинова) Лос-Анджелесский квартет: 1. Черная Орхидея (Перевод: О. Епимахов) 2. Город греха (Перевод: В. Симаков) 3. Секреты Лос-Анджелеса (Перевод: Наталья Холмогорова) 4. Белый Джаз (Перевод: Анна Логинова) Ллойд Хопкинс: 1. Кровавая луна (Перевод: Н. Миронова)
Лариса поделилась мнением о книге «Черная Орхидея» 5 лет назад
Моя оценка:
Автор "самой лучшей " рецензии не права во всем. Собственно, изначально не правы те, кто определил эту книгу как полицейский детектив, это психологическая драма, в основе которой широко известный детективный сюжет. Это драма тяжелых, запутанных человеческих отношений, драма погибели, если угодно. Согласна, вещь далеко не для всех.
15 января 1947 года на окраине Лос-Анджелеса найден изуродованный труп молодой женщины. Расследование жестокого убийства Черной Орхидеи, как называют жертву в газетах, поручено двум опытным полицейским — друзьям и соперникам, влюбленным в одну и ту же женщину. Вскоре оба становятся одержимы новым делом: разгадка жизни и смерти Элизабет Шорт становится для них навязчивой идеей. В поисках ответов они должны пройти все круги ада, погрузиться на самое дно послевоенного Голливуда и раскрыть темные...