Информация
Родился: 7 октября 1959 г., Торонто, Канада

Стивен Эриксон - это псевдоним Стива Рун Лундина (Steve Rune Lundin), канадского писателя-фантаста, по образованию археолога и антрополога.

Он наиболее известен своей серией "Малазанской книги павших" в 10-ти томах, которая к 2006 году была продана в размере 250 тысяч копий. Его книги называют "значительным достижением в жанре эпического фэнтези", а Fantasy Book Review назвал эту серию "лучшей на настоящий момент". Коллега Эриксона писатель-фантаст Стивен Дональдсон однажды в интервью отозвался о нем, как об "экстраординарном писателе". Эриксон считал, что его книги будут популярны в узком кругу любителей эпического фэнтези и был удивлен тем, что серия стала так популярна. Он также отметил, что люди "либо обожают серию, либо ненавидят ее".

Биография

Стивен Эриксон родился в Торонто, Канада, а вырос в Виннипеге. Позже он какое-то время жил в Великобритании со своей женой и сыном, но вернулся в Виннипег. Он является археологом, антропологом и закончил Семинарию по писательскому мастерству в Айове. Для поступления туда он написал цикл коротких историй под названием "A Ruin of Feathers" об археологе, живущем в Центральной Америке. Позже ему выделили грант на завершение этой работы, которая была опубликована TSAR - небольшим издательским домом в Канаде. Следующая его работа выиграла 3 дневный конкурс новелл от Anvil Press International, которым он и продал права, позже он приписывал эту свою ошибку неопытности. Третья книга Эриксона была опубликована TSAR, в ней содержались короткие истории и одна новелла, книга называлась "Револво и другие канадские истории". Во время проживания в Великобритании он продал права на публикацию своей "первой серьезной новеллы" "This River Awakens" Ходдеру и Стоутону. Книга была написана, когда он все еще жил в Виннипеге. Эти четыре книги были написаны под настоящим именем Стивена Эриксона и в данный момент уже не издаются. Помимо писательства, Эриксон также увлекается рисованием.

Серия книг "Малазанская книга павших"

Идея была разработана Стивеном Эриксоном и Йеном Кэмероном Эсслмонтом как сценарий к ролевой игре. "Сады Луны" изначально должны были стать сценарием к фильму, но переросли в полноценную книгу, которую Эриксон закончил в 1991-92 годах, но не смог издать в те же годы.

В конце 90-х годов Transworld (одно из отделений издательства Random House) купило права на публикацию "Садов Луны" и попросило Эриксона дописать серию. Используя историю Малазанского мира, который они разработали с Эсслмонтом, Эриксон подписал контракт еще на 9 книг. После публикации "Садов Луны" слава об этой книге разнеслась по всему интернету и Orion publications пытались переманить Эриксона от Transworld. Тем не менее, Transworld оставил в силе свое предложение о публикации оставшихся 9 книг и предложил Эриксону за них 675 тысяч фунтов стерлингов.

Стиль

Эриксон говорит, что любит переворачивать привычные представления о фэнтези, играя с характерами и представляя их совершенно в другом свете, нежели то, что от них ожидают читатели. Повествование в "Малазанской книге павших" также отличается от устоявшихся традиций данного стиля. Книги Эриксона отличаются весьма сложным сценарием со множеством героев. Также, Эриксон славится тем, что вполне может убить одного из главных персонажей, если это помогает развитию дальнейших событий.

Реакция

Первая книга "Малазанской книги павших" "Сады Луны" (1999) была принята публикой хорошо. Она попала в шорт-лист World Fantasy Award, а за Эриксоном закрепился статус одного из лучших писателей в жанре фэнтези. Книга была названа "оригинальной и, в то же время, умно продуманной", а стиль написания "сильным и восхитительным". Вторая книга серии "Врата Смерти" (2000) попала в список десяти лучших книг 2000-го года в стиле фэнтези.

Во время интервью 2008 года в Сиэттле, штат Вашингтон, США, Эриксон сказал, что подписал контракт на еще две трилогии и шесть романов. Эриксон планирует использовать романы, чтобы продолжить одну из линий повестования, в то время, как одна из трилогий будет приквелом к основной серии книг и расскажет об Аномандере Рэйке и Матери Тьме.

Библиография

Серия "Малазанская книга павших"

Романы:

1999 - Сады Луны / Gardens of the Moon
2000 - Врата Мертвого Дома / Deadhouse Gates
2001 - Память льда / Memories of Ice
2002 - Дом Цепей / House of Chains
2002 - Blood Follows /
2004 - Полночный прилив / Midnight Tides
2004 - Охотники за костями / The Healthy Dead
2006 - The Bonehunters
2007 - Reaper's Gale
2007 - The Lees of Laughter's End
2008 - Toll the Hounds
2009 - Dust of Dreams
2011 - The Crippled God

Повести:
2002 - Blood Follows
2004 - The Healthy Dead
2007 - The Lees of Laughter's End
2009 - Crack’d Pot Trail
2012 - The Wurms of Blearmouth

Kharkanas Trilogy:
2012 - Forge of Darkness
2016 - Fall of Light

Романы вне серий:
1998 - This River Awakens
2004 - Fishin' with Grandma Matchie
2004 - When She's Gone

Повести вне серий:
2014 - Willful Child

Под именем Стивен Лундин:

Романы:
2004 - The Devil Delivered
2008 - Revolvo
2012 - The Devil Delivered and Other Stories

Повести и рассказы:
1991 - A Ruin of Feathers
1993 - Stolen Voices
1998 - Revolvo & Other Canadian Tales

Премии
Номинант
2012 г. — Выбор сайта Goodreads (Лучшая фантастика, Кузница Тьмы)
Интересные факты

Несколько слов о разнообразных интересах Стива Эриксона и о том влиянии, которое они оказали на мир Малазана. Ответ на вопрос, какие исторические эпохи нашли отражение в его книгах: «Я брал детали из каждой культуры, которую изучал, для каждой книги что-то своё. В университете я больше всего любил историю Византии, Рима, Древней Греции, шумеров, Скандинавии, гуннов, колониального периода Британии, доколониальной Америки….».
Так Эриксон описывает сферы своих увлечений: «Квантовая и пост квантовая физика, жизнь Чингисхана, Сихендж, Итака бронзового века, религия племён Лакоты, современная война, война в древности, приматология, палеоантропология, палеонтология, терраформирование планет, биология, Крестовые Походы, карго-культ, Тамплиеры, политика, критические статьи — этим я занимался последние полгода. Необычные детали останутся в памяти и, может быть, всплывут в том, что я пишу, или помогут взглянуть на что-то по-новому. Заполнение целого мира и его культур — одно из моих любимых увлечений, но в то же время и ежедневный вызов».