Будущее до неузнаваемости изменило лицо Петербурга и окрестностей. Городские районы, подобно полисам греческой древности, разобщены и автономны. Глубокая вражда и высокие заборы разделяют богатых и бедных, обывателей и анархистов, жителей соседних кварталов и рабочих разных заводов. Опасным приключением становится поездка из одного края города в другой. В эту авантюру пускается главный герой романа, носитель сверхъестественных способностей.
Будущее вчера или Сикось-накось. Старая антиутопическая, старая сатирическая, старая остросоциальная сказка про будущее, которое уже существует в настоящем. Уорлд-олд Брэйв нев Уорлд!!! )))) "Многозначительная" скука, скука, скука, скука, скука, скука, скука, скука... Что было сикось - будет накось, Об этом знали мы давно. И мысль - стара, И текст - говно!
Будущее вчера или Сикось-накось. Старая антиутопическая, старая сатирическая, старая остросоциальная сказка про будущее, которое уже существует в настоящем. Уорлд-олд Брэйв нев Уорлд!!! )))) "Многозначительная" скука, скука, скука, скука, скука, скука, скука, скука... Что было сикось - будет накось, Об этом знали мы давно. И мысль - стара, И текст - говно!
Взгляни на текст чудесный сей,
В нем мысли нет, но стиль хорош,
Достоин чтения князей
И критикующих вельмож.
Скорее Сталкер по сюжету,
Мир не прописан нифига,
Неясно кто, зачем при этом,
Но всюду слога жемчуга.
Пред нами Питер вероятно
В фантасмагорическом бреду,
Герой гоняет мертвых знатно,
Отводит от людей беду.
В сюжете очень мало понял.
Еще честнее, не вникал,
А может просто проворонил,
Пока изюминки искал.
Знакомства автор несомненно
Достоин вашего и всех,
Не избежите текста плена,
Филологических утех.
Притом и слабость очевидна,
Роману б смысла хоть чуть-чуть,
Но мне за автора не стыдно,
Неповторимо свежий путь.
Что фиговидцы, духожоры,
Мы ведь и вправду таковы,
Самовлюбленные мажоры
Копаться в текстах здоровы.
Рассказ на этом завершаю,
Мне больше нечего сказать,
Еще читат поднакидаю,
Что б было по чему решать
И он стоит воплощённой печалью, отражаемый зеркалом, которое прибавляет свои пятна к его изъянам.
...руки цвета покрывающих их волос...
Я видел, как он померк и напрягся, как проступил бледной краской стыд будущих ненужных унижений и кожа треснула морщинами под напором всего, чего он не знал, не ждал, не предчувствовал, не мог допустить или, допустив, связать с собой.
Мы стали подвижным, бесшумным сном.
"Щастье" - переоцененное говно. С такой претензией, "интеллектуальный питерский постапок", роман оказывается наискучнейшим опусом про то, как несколько человек путешествуют из одной закрытой части Петербурга в другую. Самое интересное, что путешествие заканчивается на 60% книги, и оставшееся время происходит вообще непонятно что, роман не движется, все о чем-то разговаривают. Я то думал будет очень круто, когда покупал. Язык тут слабый, попытки показать себя шибко классным автору не удались. Сюжетная составляющая тоже никакая, сама форма украдена у "Метро 2033", но тут просто НЕЧЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ. Задумка очень хороша, но так испортить собственную идею может лишь Пелевин. А Пелевину можно, он и так уже великий писатель современности, благодаря раннему творчеству. А это, напомню, дебют какого-то чудака. С таким вот дебютом литературного Олимпа ему не видать.
Призываю не тратить свое драгоценнейшее время на подобную литературу.
upd. а тетка-то, за продолжение этого шлака получила "Нацбест".
Какой же у меня восторг! Приятная, лёгкая, смешная, фантастическая, умная книга. Очень питерская: действие происходит в будущем на том месте, где сейчас Петербург, только он не цельный, а разделен на небольшие территории-государства: богатые и бедные, ученые и рабочие, анархисты и обычные люди живут отдельно. Одна из сюжетных линий - это путешествие от одной части города к другой, которое занимает немало времени.
Главный герой - Разноглазый - человек с паранормальными способностями. Его работа - стирать привидения убитых из подсознания убийц. Это дает ему некоторые привилегии в перемещении в пространстве, а без работы он не остаётся. Хотя и его совесть не чиста.
Меня повеселило разделение интеллектуалов на фиговидцев и духожоров. Фиговидцы вынимают из книг, как из шкатулки с двойным дном, потайные смыслы, при этом могут вытащить не то, что там лежало, а то что у них в рукаве. Духожоры "препарируют смыслы, лежащие на поверхности. Расчленяют, перекладывают, сшивают наново - так, что получается уже не смысл, а концепция".
Сюжет в этой книге - не главное. "Щастье" прекрасно написано: такие книги я очень люблю.
Быдлопитер приятным языком
Начинал знакомство с этим автором не с этого произведения. Иначе, наверное, это знакомство мне бы не понравилось. Пользователь trunchenkov отметил, что автор здесь хорошо владеет "видением" картинки, но диалоги, мол, страдают. Я не соглашусь. На мой взгляд все с точностью до наоборот. Прекрасные диалоги и размышления главного героя, отсюда и хорошее количество цитат, а вот с видением картинки... тут еще стоило поработать. И могу констатировать, что работа была, что лично я увидел во втором произведении Фигль-Мигль Ты так любишь эти фильмы и, наверное, увидели люди, присудившие ей награду Нацбест за новейшую книгу Волки и медведи. Сила и главная фишка автора Фигль-Мигль в диалогах и рассуждениях персонажей. Очень острые они, понимаете ли, ни в бровь, а в глаз)
А вот по поводу сюжета пара вяков. Мне сюжет, однозначно, не понравился. Может быть я, будучи родившимся, живущим, работающим и планирующим умереть от старости в Петербурге, покажусь человечком из Солнечного города, смеющимся над незнайкиными портретами других и негодующий над своим портретом незнайкиного же производства, но олучился какой-то Быдлопитер. Ну это, допустим, даже скорее всего, просто полет фантазии автора, траектория которого не всем оказалась приятна, поскрипела, так сказать, крылами по стенам узких коридоров сознания питерского патриота. Неприятно что тут же такой вот сюжет, в котором по сути описано довольно поганенькое будущее "Северной Пальмиры", предстающей тут ржавой калошей, вызвал множество восторгов всероссийского литературного бомонда и уже тогда чуть не получила Нацбест. Как я понял, Волки и Медведи тоже на ту же тему, и вот вам все-таки премию нате за быдлопитер) Нтиллегенция, понимаешь, над которой так смачно стебется Фигль-Мигль в своих книгах) Кстати, я бы не сравнивал книгу с Метро 2033. Скорее, я сравнил бы ее с Кысью Татьяны Толстой, тоже отмеченной чуть ли не тоже Нацбестом, уже за описание быдлороссии. А вот если сравнивать, Щастье выгодно отличается "правдой характеров" от лобочно-лубочного Кыся.
Вердикт такой: знакомство с автором надо начинать с другой книги, а к Щастью приступать лишь привыкнув к фгльмигльщине, чтобы потом особо не обращать внимания на сюжет, а просто наслаждаться прямой речью персонажей)
К мысли, что ты никому не нужен, следует привыкать в среднем возрасте, дабы она не испоганила вашу старость.
Человек обещает справедливость другим, но лично для себя просит милосердия.
Ты что думаешь, он чайник изобретет и на нем остановится? Чайники твои, если хочешь знать, вообще побочный продукт. Как очередную бомбу сделают, заодно из отходов что-нибудь смастерят, бытовое такое. Чтобы бомба легче проглатывалась.
- А, - крикнул Фиговидец, - пусть твой рот заполнится землей и камнями! Да разве же меня интересует, хороший он поэт или плохой?
- Но хорошим нужно прощать.
- Прощать? Нужно прощать? Прекрасно. Хоть бы ты думал изредка своей пижонской головой, что ты говоришь. Ты родной сестре простить не можешь, а я должен прощать этой скотине - и только из-за того, что у кого-то что-то там поет по его милости. А у меня не поет! И не запоет! Никогда не пело! Дерьмо в картонке!
- НЕ БЫ-ВА-ЕТ НЕ ССССВО-Е-ГО ДЕ-ЛА. - Это философия карманников