Реальность неожиданно и властно врывается в тщательно оберегаемое одиночество мистера Эндерби в образе энергичной журналистки Весты Бейнбридж. И вскоре лишенный воли инфантильный поэт оказывается женатым респектабельным господином без малейшей возможности заниматься тем единственным, что делает его жизнь осмысленной… Энтони Берджесс — известный английский писатель, автор бестселлеров «Заводной апельсин», «Влюбленный Шекспир», «Сумасшедшее семя», «Однорукий аплодисмент», «Доктор болен» и еще целого ряда книг, исследующих природу человека и пути развития современной цивилизации.
Без остатка погружен мистер Эндерби в свои стихи, комплексы и страхи. Он с ними сжился и творит как сомнамбула в своем изолированном мире. Но жестокая циничная реальность вламывается в его святилище. И гений терпит поражение в мире, лишенном гармонии. От мистера Эндерби не остается ничего, кроме лучезарно-умиротворенного Пигги Хогга, мечтающего о говядине с толченой картошкой…
Видимо моё чувство юмора растаяло от жары. Книга не понравилась абсолютно, домучила с огромным трудом. Сюжет книги я потеряла за главным героем, который постоянно рыгает, пускает газы, работает в туалете... А уж что он ест! если кому нужно похудеть и избавиться от жора - настоятельно рекомендую эту книгу. Аппетит отобьёт надолго.
Видимо моё чувство юмора растаяло от жары. Книга не понравилась абсолютно, домучила с огромным трудом. Сюжет книги я потеряла за главным героем, который постоянно рыгает, пускает газы, работает в туалете... А уж что он ест! если кому нужно похудеть и избавиться от жора - настоятельно рекомендую эту книгу. Аппетит отобьёт надолго.
Когда в тексте встречается выражение «внутренний мир героя», обычно читатель думает о психологии, характере и эмоциях, а не о желудочно-кишечном тракте персонажа. Берджесс же смешивает эти понятия, рассказывая о грубой организации души посредственного поэта мистера Эндерби и его легкоранимом, подверженном страданиям желудке.
Может быть, идея совсем неплоха, и получилось бы интересное (хотя и чересчур физиологичное) произведение, если бы автор не был бы так серьезен и описал бы все с юмором. В настоящем же виде книга слегка противна и весьма скучна. Кроме того, ее финал выглядит очень странным и незавершенным. Книга является первой частью трилогии, если прочитать две другие книги, наверняка все станет намного яснее. Но желания знакомиться с ними у меня не возникло.
сказ о поэте, от профанации да от "мира бренного" сбежать вздумавшем. однако, единожды столкнувшись со всем перечисленным, планы осуществить свои он так и не смог: сначала гостеприимная действительность лишила небожителя вдохновения и возможности писать (читай - смысла жизни), затем и вовсе превратила человека искусства (читай - "сумасшедшего") в бородатого работягу, мечтающего о карьере бармена.
что же-что ж. не буду лукавой, книга отвратна. не понравилась. не цепляют меня, видимо, 40-летние бичи с засаленными волосиками. эта книга - побудитель! нельзя ее читать в подростковом возрасте! заметила за собой, что, хоть симпатией к герою и не дышу, но хотелось повторять каждое его действие. между строк-таки и читалось: "ТВОЯ МАЧЕХА ТЕБЯ ПОГУБИТ, СОБИРАЙ ШМОТКИ И СМАТЫВАЙ". что касается конца - то что ж, всё не так плохо, но где имелось это читать? да. "апельсин". ну что ж, прощай, Свинка Хрякк! тебя я еле-еле осилила за неделю при твоём малом объёме.
Чувствуется стиль Берджесса)) Даже не знаю как его назвать) Здорово, круто! Но мне показалось, что перевод был не совсем классный. Мне эта книга досталась в подарок от Лабиринта. Про что и про кого эта книга я не знала. В аннотации к книге толком ничего не написано. Но по факту очень круто, необычно. Даже тот факт, что процесс написания стихов происходит не в стандартной обстановке не ухудшает впечатление о книге. Смотрела эту книгу онлайн-там вроде как попроще было написано. Возможно, показалось. Надеюсь, прочитать другую часть.
Но что общего у величия с приятностью,а?
— Послушайте меня, — предложила она, — послушайте. Вы знаете о жизни не больше ребенка. При первой нашей встрече мне показалось ужасным, что столь талантливый человек так живет. Нет, дайте сказать, не выводите меня из себя. — Эндерби что-то пробормотал из рубашки. — С женщинами никаких дел не имели, — продолжала она, — и ни во что не верили, и не чувствовали своей ответственности перед обществом. О, я знаю, всему этому была замена, — едко намекнула она. — Грязные фотографии вместо плоти и крови. — Эндерби повторял прыгучий танец, на сей раз с брюками, хмурясь и краснея. — Общество, — громко, красноречиво сказала она, — для вас съежилось в самое малое помещенье в квартире. Разве это жизнь для мужчины? — строго спросила она. — Разве это жизнь для поэта? Разве так вы надеялись создать великую поэзию?— Поэзию, — повторил Эндерби. — Не говорите мне о поэзии. Я все о поэзии знаю, большое спасибо, — всхрапнул он, как бык. — Но позвольте мне вот что сказать. Никто не обязан принимать общество, женщину, религию, или еще что-нибудь, никто. Что касается поэзии, она для анархистов. Поэзию делают бунтари, изгнанники, аутсайдеры, творят ее по своей воле, без всякого там овечьего блеяния "браво" папе. Поэтам не нужна религия, равно как не требуются, черт возьми, сплетни в компании за коктейлем; это они рождают язык и мифы. Поэты ни в чем не нуждаются, кроме самих себя.
Сдается мне, в те времена у людей было больше веры. Они верили больше. Ба, я, правда, думаю, что мой старик, который был всего лишь невежественным старым лудильщиком, больше верил в то, что бога нет, чем кое-какие сегодняшние религиозные придурки верят в то, что он есть. Смешной старый мир.
- Цель жизни, - с готовностью доложил он, - в жизни. Сама жизнь есть цель жизни. Живи здесь и сейчас, получая от жизни все возможное.
Эндерби относился к любовной поэзии бесстрастно, безлично, профессионально. Он всегда считал наиболее искренними наихудшие любовные стихи: трепещущие чувства влюбленного - слишком личные, испытываемые к чересчур специфическому объекту, - слишком часто встают на пути идеальности, универсальности.