«В 1860 году еще полагали, что появляться на свет надлежит дома. Ныне же, гласит молва, верховные жрецы медицины повелевают, дабы первый крик новорожденного прозвучал в стерильной атмосфере клиники, предпочтительно фешенебельной. Поэтому, когда молодые супруги мистер и миссис Роджер Баттон решили в один прекрасный летний день 1860 года, что их первенец должен появиться на свет божий в клинике, они опередили моду на целых пятьдесят лет. Связан ли этот анахронизм с той поразительной историей, которую я собираюсь здесь поведать, навсегда останется тайной.
Я расскажу, как все было, а там уж судите сами…»
Удивительно, какой отвратительный рассказ. И поразительно, какой получился из него прекрасный фильм с тонким ароматом печали, радости, любви и неразрешимым вопросом о смысле жизни.
Если честно, я даже не думала, что буду хвалить фильм больше первоисточника — книги (точнее рассказа). Но всякое бывает впервые.
Не читайте, поверьте, ничего не потеряете. Только набьете оскомину от бездушной и скомканной истории с персонажем, которому не сопереживаешь, а, наоборот, думаешь: ну и эгоист же ты, сухой и бесчувственный старикашка, поделом тебе.
Но надо отдать должное Фицджеральду: его рассказ подарил нам замечательный фильм, который я, пожалуй, пойду и пересмотрю прямо сейчас.
Удивительно, какой отвратительный рассказ. И поразительно, какой получился из него прекрасный фильм с тонким ароматом печали, радости, любви и неразрешимым вопросом о смысле жизни.
Если честно, я даже не думала, что буду хвалить фильм больше первоисточника — книги (точнее рассказа). Но всякое бывает впервые.
Не читайте, поверьте, ничего не потеряете. Только набьете оскомину от бездушной и скомканной истории с персонажем, которому не сопереживаешь, а, наоборот, думаешь: ну и эгоист же ты, сухой и бесчувственный старикашка, поделом тебе.
Но надо отдать должное Фицджеральду: его рассказ подарил нам замечательный фильм, который я, пожалуй, пойду и пересмотрю прямо сейчас.
Многие знают это произведение в первую очередь благодаря фильму с Бредом Питтом и Кейт Бланшетт в главных ролях.
Персонаж Питта рождается старичком и взрослея головой, молодеет телом. И сталкивается с необычным вопросом бытия: что делать, если ты год от года молодеешь - становишься активнее, энергичнее, любопытнее и т.д., а люди рядом с тобой стареют - и ты с ними расходишься по тем или иным причинам, а то и успеваешь их похоронить? На этом вопросе построена основная драма фильма. Да, фильм можно назвать скорее драмой.
А теперь сюрприз: книга ВООБЩЕ не про это. Фильм это самостоятельное произведение, от книги в нём только идея модификаций главгероя.
А над чем конкретно подсмеивается г-н Фитцджеральд, лучше узнать, прочитав рассказ самостоятельно. Получаса вполне хватит ;)
Фицджеральд мил моему сердцу уже давно, поэтому было приятно в очередной раз прикоснуться к его творчеству. Правда до этого я читала у этого автора более реальные истории, но "Загадочная история Бенджамина Баттона" не разочаровала, хотя в ней были некоторые моменты, которые показались не до конца раскрытыми, в принципе, для рассказа это вполне нормально, но "развернутая" версия меня устроила бы гораздо больше. Возможно, решусь посмотреть одноименный фильм, я их не особо люблю, поэтому редко смотрю, но стало любопытно, особенно, учитывая тот факт, что, судя по отзывам, в экранизации все гораздо интереснее и жизнь Бенджамина там куда полнее представлена, чем в рассказе. Оно и понятно, там фильм, а тут небольшая зарисовка на несколько десятков страниц.
Но, несмотря ни на что, слог Фицджеральда прекрасен, на мой скромный взгляд, он просто мастер слова.
Когда мне говорят: "Обязательно посмотри этот фильм", я читаю одноименную книгу. Просто так, из чувства противоречия.
Загадочная история Бенжамина Баттона не только скрасила мою поездку на трамвае, но и заставила призадуматься о судьбах "оригинальных людей". Сейчас поясню, что я имею ввиду.
Все мы индивидуальны, но оригинальностью страдают лишь единицы из нас. "Оригиналы" превращают всю свою жизнь в один большой эксперимент под кодовым названием "можно ли стать счастливым, если ты... всегда ходишь задом наперед, коллекционируешь собачьи экскременты, с ног до головы украшен татуировками... или если ты такой же как Бенджамин Баттон.
Люди, подобные главному герою, двигали историю и науку взад вперед. Будучи не принятыми обществом своего времени, они оживают в учебниках истории и художественной литературе.
Отношение общества к "оригиналам" нашло отображение в словах главной героини:
- Ты попросту упрямишься. Ты решил быть оригиналом, был им всю жизнь и таким останешься. Но вообрази, на что это было бы похоже, если бы каждый смотрел на вещи так, как ты, - во что превратился бы мир?
На этот нелепый довод нечего было ответить...
«Загадочная история Бенджамина Баттона» – это один из моих любимейших фильмов. Поэтому я не мог пройти мимо оригинального сюжета Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Сразу скажу, что кино и книга – это совершенно разные произведения. Схожа у них лишь идея, и оценивать их лучше по отдельности. Фицджеральд в повести о Бенджамине Баттоне пытается воплотить в жизнь сумасшедшую идею: а что, если бы было возможно повернуть время или жизнь вспять. Что бы из этого вышло? Счастливее бы от этого стал человек или нет? «Загадочная история» пытается нам дать ответы на эти вопросы. Сама повесть не сказать, что сильно фантастическая. Люди в ней прозаичны и поступки у них соответственные. Повесть довольно короткая, как и жизнь главного героя. Она у него проносится словно мгновенье. А в конце становится страшно, что все проходит, а порой и вспомнить нечего. Грустная и печальная, но замечательная история о Бенджамине Баттоне.
Юность всегда сон, особая форма безумия.
Вечер был чудесный. Полная луна заливала дорогу мягким серебристым светом, увядающие осенние цветы наполняли недвижный воздух благоуханием, словно пронизывая его тихим, едва слышным смехом. Широкие поля, покрытые далеко окрест ковром пшеницы, были освещены, как днем.
Казалось бы, никто не мог остаться равнодушным к этой чистой красоте неба… казалось бы…
— Да, у торговли скобяными товарами великое будущее, — говорил Роджер Баттон. Он не был возвышенным человеком — его эстетические чувства пребывали в зачаточном состоянии.
...А потом наступил полный мрак: белая колыбелька, и смутные лица, склонившиеся над ним, и чудесный запах теплого, сладкого молока - все исчезло для него навек...
Думается мне, он бывал счастлив, только когда какая-нибудь женщина в него влюблялась, тянулась к нему, как металлические опилки тянутся к магниту, способствуя его самовыражению, что-то ему обещая, не знаю, что именно. Быть может, это обещало ему, что на свете всегда будут женщины, готовые пожертвовать самой светлой, самой свежей и чудесной порой своей жизни, дабы хранить и оберегать чувство превосходства, которое он лелеял в душе.
...у каждого из нас есть свои странности, причём странности эти, под какой бы личиной мы их не прятали, куда серьезнее, чем мы хотели бы признать перед другими и даже перед собой.