человек тем и отличается от зверя, что любопытство, зачастую, берет верх над страхом.
Черный – это не цвет, а отсутствие цвета. [...] А черные дни – это дни без красок.
– Лучше смерть, чем ложь! Из ваших уст текут медовые реки, но ваша душа полна горькой желчи. И до тех пор, пока в вас глупый мальчишка не пожелает стать настоящим мужчиной, вы так и будете блуждать по дорогам, вымощенным благими намерениями.
За красивыми словами зачастую скрываются тайные желания. Недаром говорят, что дорога в ад вымощена благими намерениями.
Самое прочное в человеке – это вера, переданная по наследству.
Историю пишут те, кто выжил.
безусловная любовь к мужьям и женам, к родителям и детям, к друзьям и соседям – это и есть колдовство, приворот и чары Всевышнего. Эта любовь – не ответ родным и близким за хорошие дела. Это любовь, за то, что они существуют, за то, что они живут.
нет цели – нет смысла; после смерти нет жизни; и всё, что делается – рутина.
В каждом человеке должна быть тайна. Она притягивает сильнее, чем раскрытая книга.
чтобы увидеть дальше горизонта, иногда надо поступать вопреки всему, во что ты когда-то верил.
– Я знаю, произошло нечто, заставившее морун скрыться за Долиной Печали, – начал Адэр. – Так что произошло?
– Не хочу вводить вас в заблуждение, я не сильный знаток истории. Но морун не любят, это правда.
– За что?
– Они хотели, чтобы люди жили по понятиям.
– Воровской жаргон.
– Понятие этой фразы исказил сам народ.
Адэр закинул ногу на ногу:
– Вот как?
– Если человек не убивает, не ворует, не клевещет, потому что боится наказания – он живет по Закону, божьему или государственному, без разницы. А если он не совершает гнусных поступков, потому что не понимает, как их можно совершить, – он живет по человеческим понятиям. Моруны пытались изменить сознание человека. Это не всем нравилось.
– Вы слушаете землю, но не слышите людей. Вы читаете «Откровения», но не видите истину. Вместо любви вы взращиваете ненависть и обиду. Они толкают вас на чудовищные поступки. Ваш разум похож на пустыню, а должен походить на сад. Там поют птицы и распускаются цветы… это иной мир, который вы потеряли. Мир, который ищу я. – Устремила взгляд на Валиана. – Давайте искать его вместе.
Свет должен противостоять темноте, иначе не будет света. Любовь должна противостоять ненависти и безразличию, иначе не будет и любви.
Любая идея неосуществима, если не пытаться её осуществить.
жизнь необходимо менять самому, иначе она изменится сама.
уровень знания иностранного языка измеряется умением ученика шутить на этом языке и оценивать чужие шутки.
Для того чтобы вам протянули руку, надо протянуть руку первым.
— Мой правитель, снимайте петлю, — раздался сверху голос Ютала. — Верёвка закончилась.
— Лайс, сколько ещё? — крикнул Адэр, пытаясь утихомирить дрожь.
— Немного. Метров десять, не больше.
Адэр упёрся лбом в камень и закрыл глаза. Сейчас есть выбор. Когда он высвободит руку, выбора не будет. Позади бóльшая часть пути, пройденного почти без сучка и задоринки. Минуту назад всё вокруг благоухало свежим бризом с примесью запахов иссушенной зноем земли и разгорячённой солнцем скалы — теперь в воздухе разливалась противная горечь. Неужели вера в петлю на запястье могущественнее веры в себя?
Цельная личность… Как же ею стать, когда мысли, слова и поступки разбегаются в разные стороны? [...] Где найти тот внутренний костяк, который должен обрастать гармонией и согласованностью мыслей, решений и действий?
Судьба державы не рождается на складе пыльных бумаг.
Все беды на земле происходили под красивыми лозунгами. Нации уничтожали друг друга во имя правого дела. Религиозные войны велись во имя Бога.
Когда человек один, он пытается найти объяснение происходящему. Но когда собирается толпа… Стоит кому-то крикнуть: «Король — предатель», и это кричат уже все. Толпа не умеет думать. Она как животное, которое сорвалось с цепи. Она как неукротимая и слепая сила, способная уничтожить творения столетий.
Легенды сами по себе не имеют никакой устойчивости. Воображение толпы постоянно меняет их.
Адэр не доверял друзьям: у них была причина для дружбы — он будущий властитель полмира. Не доверял Великому: интересы Тезара отец ставил выше интересов сына. Адэр не доверял себе: как можно доверять человеку, который бродит в темноте и не знает, куда идёт. Но если к советам избранников относиться с въевшимся в разум подозрением, он так и будет блуждать во мгле.