Кащеев Денис - Час трутня

Час трутня

1 прочитал и 3 хотят прочитать 1 рецензия
Год выхода: 2018
примерно 416 стр., прочитаете за 42 дня (10 стр./день)
Чтобы добавить книгу в свою библиотеку либо оставить отзыв, нужно сначала войти на сайт.

Продолжение романа «Неправильное число».

Можно улететь с Земли через полгалактики, но при этом родная планета все равно никуда от тебя не денется. Копившиеся веками предрассудки и стереотипы, страхи и надежды, горечь потерь и торжество побед — все это захочет переселиться вместе с тобой в новый мир и перекроить его по старым лекалам.

Оказывается, мало пережить конец света. Нужно еще оказаться достойным нового начала.

Впереди долгий и трудный путь, на котором подстерегают чудовища. И не только те, которые, сея смерть, бродят по дремучим лесам или узким коридорам корабля-ковчега, но и те, что гнездятся в твоем собственном сердце. Сумеешь их одолеть — останешься человеком, даже когда придет Час Трутня.

Лучшая рецензияпоказать все
Evdokiy написал(а) рецензию на книгу
Оценка:

Вторую книгу цикла я прочитала с не меньшим интересом, чем первую. В первой автор оставил пару открытых вопросов, на которые очень хотелось получить ответ.
На мучивший меня больше всего вопрос: «Что будет с Землёй?» - ответ я не нашла. Возможно, плохо искала, а возможно, ответ будет в третей книге. Зато я узнала много интересного о трутнях – страта не страта, каста не каста, в общем, изгои в инопланетном сообществе.

спойлерОсобенно познавательным был эпилог, где раскрывается философия, внутренний мир и причины действий трутней. Любопытнейшие и своеобразные, но совершенно не привлекательные создания: с одной стороны, монстры, а с другой – жертвы долга и своего предназначения. свернуть

Наши земные трутни, те что самцы пчелы, тоже далеко не однозначные создания, если смотреть на них с точки зрения биологии и не зацикливаться на переносном значении что «трутень» равно «лодырь». Поэтому можно сразу отбросить ассоциацию, что «Час трутня» – это «Час лодыря», тут скорее «Час зарождения новой жизни».
Вторая книга превзошла первую по динамике, особенно в сюжетной линии на Новой Земле. Да, у автора вновь две сюжетные лини, по крайней мере в первой части романа, во второй – они вполне закономерно слились в одну. Снова Земля (старая) и снова «Ковчег», который трансформировался в Крепость Росс на Новой Земле, где развернулись основные события этой книги.
Автор чуть ли не на каждой странице подсовывает своим персонажам неприятности, испытания и ставит перед проблемой выбора. По большому счёту, «Час трутня» – космическая фантастика и приключения, и как бы совсем не социальная фантастика или антиутопия. Но выбор героев очень часто крутится в плоскости этики и морали, в выборе между хорошим и плохим поступком. И следить за нравственным выбором персонажей было не менее интересно, чем за их действиями. Герои долго не размышляют и не копаются в себе или своих комплексах, автор им просто не оставляет на это времени. Им приходиться очень быстро решать и делать выбор, потому что речь идёт буквально о жизни и смерти, о победе над реальным или мнимым противником. Думаю, именно поэтому мне было трудно осуждать героев за те или иные поступки. Нет, конечно, можно занять роль безгрешного судьи и сказать, что половина персонажей – подонки, а вторая – приспособленцы. Но несмотря на то, что я люблю покрутить персонажи книг с точки зрения морали: правильно/неправильно, красивый поступок/ некрасивый поступок, и автор дал возможность позаниматься этим практически в каждой главе, но бросаться камнями я ни в кого не буду ни в «чужих», ни в «своих». Когда речь идёт о выживании этика и мораль очень часто отступают на второй, если не на третий, план, а на первое место выступает рациональное мышление и целесообразность, да и обычно в реальной жизни нормы морали бывают очень пластичны в зависимости от обстоятельств, например, они могут быть разными для «своих» и «чужих».
Хотя, положа руку на сердце, до реального выживания героям ещё далеко и на пороге голодной смерти они ещё не стоят.

спойлерПока мудрые инопланетяне и добрый автор дали поселенцам девять лет практически райской жизни. Всё необходимое им продолжает давать трансформировавшийся «Ковчег». свернуть

Конечно, рано говорить о том смогут ли ребята приспособиться к новой жизни, ведь они меньше месяца на новой планете. На автор не такой уж добрый, да и инопланетяне поступили с ними, как я с балконными цветами: кто захочет – тот выживет, кто не захочет – тот умрёт. Но поселенцы надеются на милость с выше и что примерное поведение обеспечит пожизненный инопланетный пансион. По-моему, очень самонадеянно и безосновательно. Какого-то энтузиазма к реальной адаптации к новой жизни у поселенцев пока не наблюдается, хотя там такие события что им особо некогда задумываться о далёком и недалёком будущем. Но всё же. Как-то все проблемы «нецивилизованной» жизни свелись у них к одной: «Как девочки 21 века будут рожать в поле?» А все остальные аспекты им кажутся не совсем страшными. Конечно, молодость, вера в собственные силы, надежда на лучшие, так что такие мысли естественны и понятны. И это не камень в сторону автора, в таком отношении к жизни хорошо показана присущая молодости беззаботность и вера что всё как-то образуется и рассосётся.
Я на пять минут прикинула их жизнь после «цивилизации» и мне роды в поле показались наименьшей из их проблем. Потому что если все здоровы, то роды как естественный процесс, должны пройти более-менее нормально, да и дети там должны быть 100 % здоровые (инопланетяне дали в этом гарантию). Основные проблемы там начнутся как раз после, потому что детей надо будет кормить, поить, обувать, одевать и научить добывать собственным трудом хлеб насущный. А вот с последним у самих ребят пока не очень. Пока они живут на всём готовом и размышляют как продолжать так жить дальше. Вот в этом моменте так и напрашивалось применить к ребятам переносное значение слова «трутень». Я не люблю плевать в современную молодёжь и рассказывать, что они ничего не умеют, хотят только развлекаться и не хотят работать. Нет, все они разные, но они продукт современного общества и его установок. И именно то что персонажам больше всего нужно в новом мире, они скорей всего меньше всего умеют. Потому установки современного общества таковы что трудится физически – это фу-фу и для быдла, все в ожидании автоматизации, роботизации и коммунизма в той части, что физически работать никто не будет, надо будет только на кнопки нажимать. Если в жизни персонажей не произойдёт что-то экстраординарного, то на новой планете им придётся каждый день трудиться и трудиться очень много именно физически: огород, охота, приготовление пищи, стирка, уборка, ремёсла и т.д., и т.п. И даже если предположить, что худо-бедно они это освоят, то насколько быстро их достанет психологически эта ежедневная рутина, которая будет до конца жизни?

спойлер То с какой лёгкостью эти деятели кинули засеянный огород ради «райской жизни» привело мою кулацкую натуру в бешенство, и моя буйная фантазия насочиняла что в будущем им это нехорошо аукнется. Правда, автор может пойти другим путём и никаких последствий от их бесхозяйственности не будет. свернуть

В общем, злая я тётка.
Романтики в этой книги совсем чуть-чуть, как бы естественно что должна быть - персонажи люди молодые и попали они на новую планету, что бы человечество выжило как вид. Но основная интрига всё-таки вокруг совсем не любовных взаимоотношений между членами московского Ковчега и взаимоотношениями с другими Ковчегами. Автор постарался создать героям Ковчега много напряжённых и опасных ситуаций. Они так или иначе с определёнными потерями смогли выбраться из всех, правда, из некоторых только благодаря тому, что были припрятаны некоторые плюшки для героев. Так и хотелось написать благодаря некоторым фантастическим элементам, но книга то в принципе фантастическая и фантастические элементы закономерны. Просто персонажи ведут себя как живые люди и в какой-то момент забываешь, что это фантастика и действия книги разворачиваются на другой планете.
Если в первой книги я задумалась насколько стереотипно поведение отдельных персонажей, то в этой я задалась вопросом: насколько стереотипно выглядят национальные поселения? Возможно, что некоторая стереотипность и есть. Но с другой стороны, не смотря на глобализацию современного мира всё равно остаются национальные общности, которым присущ свой язык, история, культура, определённый менталитет. Поэтому может не так уж и притянуто за уши, что молодые люди вспомнили «героическое прошлое» предков и начали вести себя соответственно.
В этой книге я плюнула на игру «Угадай кто тут монстр», потому что автор снова меня обманул и выкрутил сюжет в абсолютно новую плоскость. В которой, наверное, будет происходит третий роман этого цикла.
Эпилог и название следующей книги навели меня на мысль, что адаптация к новой жизни может быть совершенно неожиданной и все те ужасы, которые я насочиняла о жизни поселенцев в будущем станут не актуальны. В сложившейся ситуации подняться на другую ступень путём полного перерождения и преобразования позволит выжить. Но останутся ли герои после этого людьми? В общем, гадать бесполезно, надо читать продолжение.

Доступен ознакомительный фрагмент

Скачать fb2 Скачать epub Скачать полную версию

4 читателей
0 отзывов
0 цитат




Evdokiy написал(а) рецензию на книгу
Оценка:

Вторую книгу цикла я прочитала с не меньшим интересом, чем первую. В первой автор оставил пару открытых вопросов, на которые очень хотелось получить ответ.
На мучивший меня больше всего вопрос: «Что будет с Землёй?» - ответ я не нашла. Возможно, плохо искала, а возможно, ответ будет в третей книге. Зато я узнала много интересного о трутнях – страта не страта, каста не каста, в общем, изгои в инопланетном сообществе.

спойлерОсобенно познавательным был эпилог, где раскрывается философия, внутренний мир и причины действий трутней. Любопытнейшие и своеобразные, но совершенно не привлекательные создания: с одной стороны, монстры, а с другой – жертвы долга и своего предназначения. свернуть

Наши земные трутни, те что самцы пчелы, тоже далеко не однозначные создания, если смотреть на них с точки зрения биологии и не зацикливаться на переносном значении что «трутень» равно «лодырь». Поэтому можно сразу отбросить ассоциацию, что «Час трутня» – это «Час лодыря», тут скорее «Час зарождения новой жизни».
Вторая книга превзошла первую по динамике, особенно в сюжетной линии на Новой Земле. Да, у автора вновь две сюжетные лини, по крайней мере в первой части романа, во второй – они вполне закономерно слились в одну. Снова Земля (старая) и снова «Ковчег», который трансформировался в Крепость Росс на Новой Земле, где развернулись основные события этой книги.
Автор чуть ли не на каждой странице подсовывает своим персонажам неприятности, испытания и ставит перед проблемой выбора. По большому счёту, «Час трутня» – космическая фантастика и приключения, и как бы совсем не социальная фантастика или антиутопия. Но выбор героев очень часто крутится в плоскости этики и морали, в выборе между хорошим и плохим поступком. И следить за нравственным выбором персонажей было не менее интересно, чем за их действиями. Герои долго не размышляют и не копаются в себе или своих комплексах, автор им просто не оставляет на это времени. Им приходиться очень быстро решать и делать выбор, потому что речь идёт буквально о жизни и смерти, о победе над реальным или мнимым противником. Думаю, именно поэтому мне было трудно осуждать героев за те или иные поступки. Нет, конечно, можно занять роль безгрешного судьи и сказать, что половина персонажей – подонки, а вторая – приспособленцы. Но несмотря на то, что я люблю покрутить персонажи книг с точки зрения морали: правильно/неправильно, красивый поступок/ некрасивый поступок, и автор дал возможность позаниматься этим практически в каждой главе, но бросаться камнями я ни в кого не буду ни в «чужих», ни в «своих». Когда речь идёт о выживании этика и мораль очень часто отступают на второй, если не на третий, план, а на первое место выступает рациональное мышление и целесообразность, да и обычно в реальной жизни нормы морали бывают очень пластичны в зависимости от обстоятельств, например, они могут быть разными для «своих» и «чужих».
Хотя, положа руку на сердце, до реального выживания героям ещё далеко и на пороге голодной смерти они ещё не стоят.

спойлерПока мудрые инопланетяне и добрый автор дали поселенцам девять лет практически райской жизни. Всё необходимое им продолжает давать трансформировавшийся «Ковчег». свернуть

Конечно, рано говорить о том смогут ли ребята приспособиться к новой жизни, ведь они меньше месяца на новой планете. На автор не такой уж добрый, да и инопланетяне поступили с ними, как я с балконными цветами: кто захочет – тот выживет, кто не захочет – тот умрёт. Но поселенцы надеются на милость с выше и что примерное поведение обеспечит пожизненный инопланетный пансион. По-моему, очень самонадеянно и безосновательно. Какого-то энтузиазма к реальной адаптации к новой жизни у поселенцев пока не наблюдается, хотя там такие события что им особо некогда задумываться о далёком и недалёком будущем. Но всё же. Как-то все проблемы «нецивилизованной» жизни свелись у них к одной: «Как девочки 21 века будут рожать в поле?» А все остальные аспекты им кажутся не совсем страшными. Конечно, молодость, вера в собственные силы, надежда на лучшие, так что такие мысли естественны и понятны. И это не камень в сторону автора, в таком отношении к жизни хорошо показана присущая молодости беззаботность и вера что всё как-то образуется и рассосётся.
Я на пять минут прикинула их жизнь после «цивилизации» и мне роды в поле показались наименьшей из их проблем. Потому что если все здоровы, то роды как естественный процесс, должны пройти более-менее нормально, да и дети там должны быть 100 % здоровые (инопланетяне дали в этом гарантию). Основные проблемы там начнутся как раз после, потому что детей надо будет кормить, поить, обувать, одевать и научить добывать собственным трудом хлеб насущный. А вот с последним у самих ребят пока не очень. Пока они живут на всём готовом и размышляют как продолжать так жить дальше. Вот в этом моменте так и напрашивалось применить к ребятам переносное значение слова «трутень». Я не люблю плевать в современную молодёжь и рассказывать, что они ничего не умеют, хотят только развлекаться и не хотят работать. Нет, все они разные, но они продукт современного общества и его установок. И именно то что персонажам больше всего нужно в новом мире, они скорей всего меньше всего умеют. Потому установки современного общества таковы что трудится физически – это фу-фу и для быдла, все в ожидании автоматизации, роботизации и коммунизма в той части, что физически работать никто не будет, надо будет только на кнопки нажимать. Если в жизни персонажей не произойдёт что-то экстраординарного, то на новой планете им придётся каждый день трудиться и трудиться очень много именно физически: огород, охота, приготовление пищи, стирка, уборка, ремёсла и т.д., и т.п. И даже если предположить, что худо-бедно они это освоят, то насколько быстро их достанет психологически эта ежедневная рутина, которая будет до конца жизни?

спойлер То с какой лёгкостью эти деятели кинули засеянный огород ради «райской жизни» привело мою кулацкую натуру в бешенство, и моя буйная фантазия насочиняла что в будущем им это нехорошо аукнется. Правда, автор может пойти другим путём и никаких последствий от их бесхозяйственности не будет. свернуть

В общем, злая я тётка.
Романтики в этой книги совсем чуть-чуть, как бы естественно что должна быть - персонажи люди молодые и попали они на новую планету, что бы человечество выжило как вид. Но основная интрига всё-таки вокруг совсем не любовных взаимоотношений между членами московского Ковчега и взаимоотношениями с другими Ковчегами. Автор постарался создать героям Ковчега много напряжённых и опасных ситуаций. Они так или иначе с определёнными потерями смогли выбраться из всех, правда, из некоторых только благодаря тому, что были припрятаны некоторые плюшки для героев. Так и хотелось написать благодаря некоторым фантастическим элементам, но книга то в принципе фантастическая и фантастические элементы закономерны. Просто персонажи ведут себя как живые люди и в какой-то момент забываешь, что это фантастика и действия книги разворачиваются на другой планете.
Если в первой книги я задумалась насколько стереотипно поведение отдельных персонажей, то в этой я задалась вопросом: насколько стереотипно выглядят национальные поселения? Возможно, что некоторая стереотипность и есть. Но с другой стороны, не смотря на глобализацию современного мира всё равно остаются национальные общности, которым присущ свой язык, история, культура, определённый менталитет. Поэтому может не так уж и притянуто за уши, что молодые люди вспомнили «героическое прошлое» предков и начали вести себя соответственно.
В этой книге я плюнула на игру «Угадай кто тут монстр», потому что автор снова меня обманул и выкрутил сюжет в абсолютно новую плоскость. В которой, наверное, будет происходит третий роман этого цикла.
Эпилог и название следующей книги навели меня на мысль, что адаптация к новой жизни может быть совершенно неожиданной и все те ужасы, которые я насочиняла о жизни поселенцев в будущем станут не актуальны. В сложившейся ситуации подняться на другую ступень путём полного перерождения и преобразования позволит выжить. Но останутся ли герои после этого людьми? В общем, гадать бесполезно, надо читать продолжение.