Цитаты из книги «Любовь не с первого взгляда» Мария Берестова

9 Добавить
Чтобы защититься от брачных притязаний соседнего монарха, королева выходит замуж за своего советника. Удастся ли двум умным людям превратить свой брак из удачной политической комбинации в нечто большее?  
— Я слишком разгневана сейчас, чтобы иметь силы признать свою неправоту. Вы не могли бы, — вдруг на самой тяжёлой части своей фразы она посмотрела ему в глаза, — если это возможно, дать мне время побыть одной и поразмышлять?
на другой день почти все придворные дамы были крайне не выспавшимися, но весьма довольными — и тем, что стали свидетелями столь пикантной подробности из личной жизни ранее безупречной королевы, и тем, что брак, казавшийся им до этого немного странным решением (дамы не были сильны в высокой дипломатии) явно стал в их глазах овеян романтической дымкой тайной любви.
Он отпил своего вина и пояснил мысль:
— Девушкам всегда хочется обсудить с кем-то свои любовные переживания. Уверен, что, в связи с вашими обстоятельствами, вы так ни с кем и не говорили по этому поводу. Так что решайтесь, дорогая невеста, пока я готов вас слушать! — подначил он её.
— А вы так сразу и сдаётесь, мой-почти-супруг? — с кокетливой улыбкой вопросила она.
— А мне позволено игнорировать ваши запреты, моя пока-ещё-не-супруга? — ответил он в том же тоне.
Он уже совсем было склонился к мысли, что букет брать не стоит (сам объект его размышлений был приготовлен заранее и дожидался своей судьбы на столике), но в последний момент передумал, вспомнив, что опыт королевы в плане свиданий был нулевым, а являться на первое для девушки свидание без цветов — это уж совсем запредельное свинство, вне зависимости от того, как и почему ты оказался тем, кто ведёт её на это самое свидание.
Лобовая атака, с одной стороны, помогает выяснить силы противника, с другой – заставить его мобилизоваться и влить весь первичный защитный потенциал в оборону от этого прямолинейного удара. На этом этапе можно понять, имеет ли смысл брать силой, или нужно действовать тоньше. Вы, скорее всего, всегда сталкиваетесь с тем, что можете действовать напролом – ваш королевский авторитет позволяет вам не размениваться на реверансы. Пока вы тратили эмоциональные силы на эту защиту, я сделал неожиданный удар изнутри. Это обычно самое сложное в дипломатии, но и работает без осечек. Нужно постараться встать на место противника и понять, почему ему выгодно сделать то, чего ты от него хочешь.
- Вы невыносимо упорны и хитры, и без поддержки королевского авторитета моя воля ничего не значит перед вашей.
- О, - только и смог отреагировать Канлар, не ждавший такого вывода.
- Вы давите, пока не достигнете своего, - развила свою мысль королева, - но давите не силой, напролом, а меняя тактику, выискивая слабые места противника, подбираясь к нему исподтишка, чтобы в нужный момент сломить сопротивление одним чётко выверенным ударом.
- О, - только и смог повторить Канлар, вслепую нащупывая свой бокал и делая глоток.
- Только не говорите мне, что вы этого не знали! – возвела глаза к потолку Кая, на секунду залюбовавшись расписным плафоном.
- Нет, почему же, - пришёл в себя Канлар. – Мне об этом уже говорили, но я полагал, что это преувеличение.
Если браки по любви строятся на взаимной сердечной склонности, то этих двоих в этом браке по расчёту, определённо, сведёт общая любовь к занудству.
Потому что та неумелая и несколько поверхностная классификация, которую Кая на коленке родила в первую же минуту после своего первого же поцелуя, произвела на Канлара самое неизгладимое впечатление.
Даже более неизгладимое, чем вид её вздымающегося декольте – беспроигрышное женское средство, которому все остальные дамы отдавали решительное предпочтение в вопросах устроения личной жизни.
- Ты предлагаешь, - медленно уточнил Вернар, - заявиться к ним, с ноги ломануть дверь в совет, выпихнуть какого-нибудь петуха, усесться на его место и грозно затребовать Канлейрон в качестве компенсации по праву приданного?
Пораскачивав головой, Канлар заметил:
- Ну, дверь ногой – это всё-таки слишком, а остальное звучит недурственно!
- Да-да, - подхватил Вернар, - и, конечно, ты рассчитываешь, что завещаю я всё это добро тебе?
- Старик, - проникновенно приложил руку к сердцу Канлар, - ты ещё меня переживёшь!
Посверлив кривляющегося подопечного взглядом, Вернар припечатал:
- Гулю тебе. Женюсь и нарожаю наследников.