пожертвовать жизнью ради неизвестного пациента - достойная смерть
На земле валялась бамбуковая пика. Я яростно пнул ее, и она отлетела, издав глухой, пустотелый звук. Подобрав с земли, я поднял ее вверх. По моим щекам катились слезы. Бамбуковое копье против атомной бомбы! Это же просто трагикомедия! Вынуждены ли будем мы, японцы, беззащитные против такого оружия, оставаться на наших островах в ожидании уничтожения уничтожения без малейшего шанса на достойное сопротивление? Война перестала быть поединком.
— Вы хотите сказать, что Япония побеждена раз и навсегда? — В Новом Завете сказано так: «Предоставьте месть Мне, Я воздам». Только Бог может наказать тех, кто несправедлив в Его глазах. Месть — это не наше дело.
Империи рушатся, но горы и реки остаются.Цитата из древнекитайского трактата.
Все проходит. Ничто не вечно. Все есть не что иное, как облако, дымка, туман. Наша вера в непобедимую империю рухнула в мгновение.
Наша судьба не определяется войной. Напротив, это мы решаем судьбу войны.
Ну да, я так и думал. Офицеры, не имеющие опыта настоящей войны! Чтобы удовлетворить тщеславие, они отдают приказы наивным молодым людям и отправляют их на бойню. Настоящая война — это жестокое дело. Когда ты, с комфортом усевшись в кресло, читаешь книги о войне, думаешь, как это прекрасно, сколько мужества и отваги, а затем появляется мысль: «А не сходить ли и мне разочек на войну?» Но реальность совершенно другая. Да и книги, описывающие истинное лицо войны, не были разрешены к печати цензурой. Конечно, есть картины, изображающие сражения Ёсицунэ. Есть и стихи генерала Ноги. Но где же красота в атомной бомбардировке? Я уверен, что вы бы никогда не развивали сумасшедшую мысль о новой войне, если вы хотя бы ненадолго оказались здесь в тот день и в то время и увидели все своими глазами.
Он почувствовал запах горящей плоти. «И мой запах будет таким же, — подумал он. — Это величайший момент в моей жизни и тем не менее он самый обычный. Да, это так банально. В конце концов, что такое человеческое тело? Это лишь сосуд для наполнения и опустошения, механизм для того, чтобы есть, переваривать, выделять мочу и испражняться».
Люди молились, еще не зная о том, что очень скоро они примут на себя грехи всего мира.
Если начнется еще одна война, то атомные бомбы будут падать повсюду, и миллионы обычных людей будут уничтожены в одно мгновение. О такой войне не будет ни красивых рассказов, ни песен, ни стихов, ни картин, ни музыки, ни литературы, ни исследований. Только смерть. Подобно муравейнику, раздавленному катком, вся Земля будет раздавлена этой войной. Разве это не безумство?