Рассказ об одном из русских эмигрантов в Париже, незаурядном молодом человеке, который застрелился в назначенный им самим день, потому что жизнь тяжела и неинтересна.
Впервые — Воля России. 1930. Э 9.
Печатается по этой публикации.
В рассказе нашли отклик обстоятельства жизни самого автора в начале Гражданской войны. Образ Молодого автобиографичен. Рассказ завершает своеобразную «криминальную трилогию», куда входят также «Повесть о трех неудачах» и «Рассказы о свободном времени».
Впервые — Воля России. 1927. № 11/12. Печатается по этой публикации.
«Да неужели вы верите в подобную чушь?! Неужели вы верите, что в двадцать первом веке, после стольких поучительных потрясений, у нас, в Европейских Штатах, завелся…»
Собрание прозы Михаила Кузмина, опубликованное издательством Университета Беркли, США.
В третьем томе собрания воспроизведена в виде репринта «Третья книга рассказов».
В данной электронной редакции тексты даются в современной орфографии.
https://traumlibrary.ru
«Леший» неизвестного писателя Серебряного века Сергея Рессера – символистская проза, повествующая о любовных страстях лешего и тягостном бунте лесного существа против собственной природы.
https://traumlibrary.ru
Эта книга является первым посмертным сборником Якова Буткова и включает в себя его наиболее интересные произведения. Составитель и комментатор: литературовед Борис Мейлах.
Наряду с известным романом Д. Н. Мамина-Сибиряка «Горное гнездо» в книгу вошел цикл очерков и рассказов «Встречи», издававшийся при жизни писателя отдельным сборником.
https://traumlibrary.ru
Собрание прозы Михаила Кузмина, опубликованное издательством Университета Беркли, США.
В первом томе собрания воспроизведена в виде репринта «Первая книга рассказов».
В данной электронной редакции тексты даются в современной орфографии.
https://traumlibrary.ru
Собрание прозы Михаила Кузмина, опубликованное издательством Университета Беркли, США.
Во втором томе собрания воспроизведена в виде репринта «Вторая книга рассказов».
В данной электронной редакции тексты даются в современной орфографии.
https://traumlibrary.ru
В третий том Собрания сочинений русского революционера и мыслителя, писателя, экономиста, философа Н. Г. Чернышевского (1828-1889) вошла литературная критика.
Том 3.
Собрание прозы Михаила Кузмина, опубликованное издательством Университета Беркли, США.
В пятом томе собрания воспроизведены в виде репринта внецикловый роман «Плавающие – путешествующие» и сборник «Военные рассказы».
В данной электронной редакции тексты даются в современной орфографии.
https://traumlibrary.ru
Эго-футуристы: Альманах III. В издание вошли стихотворения Федора Сологуба, Игоря Северянина, Павла Кокорина, Павла Широкова и др., а также статья «Первый год эго-футуризма».
Тексты даются в современной орфографии.
https://traumlibrary.ru
В книгу вошли известные рассказы В. М. Гаршина – «Художники», «Красный цветок», рассказы о русско-турецкой войне, сказки и другие произведения.
https://traumlibrary.ru
Сторона глухая, очень далекая. К чему подробности, где она именно, кто и как в ней живет, — угол нашей родной стороны. Кто о нем слыхал, кто читал, кто и сам бывал.
Со Страстной недели, с самых первых дней Казюк стал приходить ко мне и дразнить мое охотницкое сердце. Казюк, сокращенное -- Казимир, составлял между прочим одну из достопримечательностей нашего училища. Он был у нас сторожем и заведовал лабораторией и физическим кабинетом.
Глеб Степанович Кротов был уже десятый год тюремным врачом в одном из южных городов России. Раньше судьба мотала его из конца в конец по всей Руси, из земства в земство, пока не усадила плотно на покойное место тюремного врача.
Статья «Что такое обломовщина?», являясь одним из самых блистательных образцов литературно-критического мастерства Добролюбова, широты и оригинальности его эстетической мысли, имела в то же время огромное значение как программный общественно-политический документ. Статья всесторонне аргументировала необходимость скорейшего разрыва всех исторически сложившихся контактов русской революционной демократий с либерально-дворянской интеллигенцией, оппортунистическая и объективно-реакционная сущность...
Если встретится вам еврей, носящий фамилию Клезмер, то, будь он даже совершеннейшим профаном в музыке, можете не сомневаться в том, что к ней всенепременно имел прикосновение хотя бы один из его предков. Дело в том, что испокон веку в общинах Германии и соседних с ней стран клезмерами называли еврейских народных музыкантов, которые играли на свадьбах, бар-мицвах, праздничных гуляниях, балах, ярмарках, и каждому такому событию соответствовал особый, отточенный годами и поколениями репертуар. Но...
Это действительно странный рассказ… Написан в стиле какой-то абсурдной клоунады, помесь Кафки и Чаплина. Будто некий стендапер из парижского кабаре в 1920-х решил рассказать о своих похождениях в Гражданскую и нескольких странных встречах со своим странным приятелем-шпионом.
Видимо, и сам Газданов не обольщался по поводу сего произведения: рассказ был напечатан анонимно, после того, как получил десятое место из одиннадцати на конкурсе малой прозы.