Девятиклассник Захар Табашников получает от учительницы литературы предложение, от которого невозможно отказаться: чтобы хоть как-то сдать ЕГЭ, ему нужно за лето прочесть книги школьной программы. А заодно писать о них на своей страничке в соцсети. Постаменты памятников шатаются – в комментариях хайп, а классика на то и классика, чтобы выдерживать испытание временем.
Автор блестящего и – забежим вперед – удавшегося покушения на классику – Елена Клишина, алтайская писательница, лауреат премии им. В. Крапивина. Жюри премии высоко оценило ее смелость и свежесть взгляда на подростков с их иронией, дерзостью и поиском собственной шкалы ценностей.
🖇 Да блин, что не так-то? Не читаешь — плохо, читаешь — «все это как-то подозрительно». В следующий раз ко мне участковый придет, что ли? И спросит: несовершеннолетний Табашников, вы почему великую русскую литературу читаете в свободное от уроков время? А я ему: «А чо такова?» А он: на уроках изучение Лермонтова санкционировано, а вне школы не санкционировано, неизвестно еще, что вы там наизучаете… Ну и запретите тогда, запрещенка только нас и мотивирует, если чо 🖇
Очень мне понравилась книга. Написано живо, с юмором. Даже загуглила пару сленговых слов 😀
Почему я не читаю КЛ? Ну наверное, как сказал Табаш "я как будто сквозь темный лес продирался! А там чтения-то на полчаса". Вот мне что-то "страшно" пока в этот лес заходить... Но... Клишина настолько интересно преподносит нам сюжеты КЛ, что хочется прям взять, прочитать и составить наконец свое мнение.
Жалко, что преподавателей, которые могут увлечь детей своим предметом, сущие единицы 😔 Поэтому даже такой эксперимент (опыт) как по мне, имеет место быть. Табаш помимо того, что втягивается в чтение книг сам, так и увлекает в это друзей.
Не понравилось мне конечно мнение взрослых на сей счёт. Хотя читать их обсуждения было любопытно, и ты понимаешь, что в жизни скорее всего тоже было бы так, было бы два лагеря. Неужели все взрослые такие занудные? Все течет и меняется, и думаю, люди, должны подстраиваться под реалии времени.
Вот например слова директрисы.
Цитирую:
- Что вообще тут происходит? Вам на каникулах заняться нечем? Быстро все завтра утром на практику!
И это она про то, что дети на каникулах читают и обсуждают КЛ. Фейспалм.
Да, они это делают без цензуры, но, млять, 21 век на дворе. И они не в школе. И все без мата, просто на сленге. Ну камон.
Если кому показалась интересной аннотация, читайте смело, тут 80стр это час-два убить. И еще цитата на последок.
#приятногочтения
🖇 Пирожникова: Да вообще! У каждого писателя в биографии много всякого отыщется. У Булгакова, например, было три жены. Он был наркозависимым. Есенин бухал. Трех дуэлянтов — Пушкина, Грибоедова, Лермонтова — все знают. Достоевский страдал эпилепсией. У Гоголя было много страхов и комплексов. Маяковский-Лиля-Осип — love triangle в одной квартире. Продолжать?
О. Л.: И что из этого следует?
Я: Ну, вы их преподносите как идеальных людей, а их произведения мы должны изучать как образцы и шедевры русской литературы.
О. Л.: Я просто предлагаю разделять личность писателя и его произведения, плоды его таланта. Судить по плодам, а не по биографии.
Пирожникова: Постойте! Как это разделять? Разве личность пишущего не накладывает отпечаток на написанное?
Печень: То есть мы изучаем творчество психов? О_о
Симашова: Да вы чего накинулись на Ольгу Леонидовну?!!! Она-то тут при чем???
О. Л.: Спасибо, Катя, что заступаешься. Но я тут очень даже при чем: я выбрала эту профессию — учить детей русскому языку и литературе. Но представьте произведения, в которых ничего не происходит: нет конфликта, нет острых углов, нет того, что нас возмущает, нет сильных переживаний, нет, как написал бы Захар, резких движений, нет ситуаций выбора.
Печень: Ну, это будет вообще тушите свет. Простите, но совсем УГ.
О. Л.: Вот именно! Такая литература просто не дожила бы до наших дней. Она была бы никому не интересна 🖇
Девятиклассник Захар Табашников получает от учительницы литературы предложение, от которого невозможно отказаться: чтобы хоть как-то сдать ЕГЭ, ему нужно за лето прочесть книги школьной программы. А заодно писать о них на своей страничке в соцсети. Постаменты памятников шатаются – в комментариях хайп, а классика на то и классика, чтобы выдерживать испытание временем. Автор блестящего и – забежим вперед – удавшегося покушения на классику – Елена Клишина, алтайская писательница, лауреат премии...
🖇 Любители всегда найдутся, ценители останутся 🖇
Издательство: Самокат. Москва
Стр: 80
Девятиклассник Захар Табашников получает от учительницы литературы предложение, от которого невозможно отказаться: чтобы хоть как-то сдать ЕГЭ, ему нужно за лето прочесть книги школьной программы. А заодно писать о них на своей страничке в соцсети. Постаменты памятников шатаются – в комментариях хайп, а классика на то и классика, чтобы выдерживать испытание временем.
Автор блестящего и – забежим вперед – удавшегося покушения на классику – Елена Клишина, алтайская писательница, лауреат премии им. В. Крапивина. Жюри премии высоко оценило ее смелость и свежесть взгляда на подростков с их иронией, дерзостью и поиском собственной шкалы ценностей.
🖇 Да блин, что не так-то? Не читаешь — плохо, читаешь — «все это как-то подозрительно». В следующий раз ко мне участковый придет, что ли? И спросит: несовершеннолетний Табашников, вы почему великую русскую литературу читаете в свободное от уроков время? А я ему: «А чо такова?» А он: на уроках изучение Лермонтова санкционировано, а вне школы не санкционировано, неизвестно еще, что вы там наизучаете… Ну и запретите тогда, запрещенка только нас и мотивирует, если чо 🖇
Очень мне понравилась книга. Написано живо, с юмором. Даже загуглила пару сленговых слов 😀
Почему я не читаю КЛ? Ну наверное, как сказал Табаш "я как будто сквозь темный лес продирался! А там чтения-то на полчаса". Вот мне что-то "страшно" пока в этот лес заходить... Но... Клишина настолько интересно преподносит нам сюжеты КЛ, что хочется прям взять, прочитать и составить наконец свое мнение.
Жалко, что преподавателей, которые могут увлечь детей своим предметом, сущие единицы 😔 Поэтому даже такой эксперимент (опыт) как по мне, имеет место быть. Табаш помимо того, что втягивается в чтение книг сам, так и увлекает в это друзей.
Не понравилось мне конечно мнение взрослых на сей счёт. Хотя читать их обсуждения было любопытно, и ты понимаешь, что в жизни скорее всего тоже было бы так, было бы два лагеря. Неужели все взрослые такие занудные? Все течет и меняется, и думаю, люди, должны подстраиваться под реалии времени.
Вот например слова директрисы.
Цитирую:
- Что вообще тут происходит? Вам на каникулах заняться нечем? Быстро все завтра утром на практику!
И это она про то, что дети на каникулах читают и обсуждают КЛ. Фейспалм.
Да, они это делают без цензуры, но, млять, 21 век на дворе. И они не в школе. И все без мата, просто на сленге. Ну камон.
Если кому показалась интересной аннотация, читайте смело, тут 80стр это час-два убить. И еще цитата на последок.
#приятногочтения
🖇 Пирожникова: Да вообще! У каждого писателя в биографии много всякого отыщется. У Булгакова, например, было три жены. Он был наркозависимым. Есенин бухал. Трех дуэлянтов — Пушкина, Грибоедова, Лермонтова — все знают. Достоевский страдал эпилепсией. У Гоголя было много страхов и комплексов. Маяковский-Лиля-Осип — love triangle в одной квартире. Продолжать?
О. Л.: И что из этого следует?
Я: Ну, вы их преподносите как идеальных людей, а их произведения мы должны изучать как образцы и шедевры русской литературы.
О. Л.: Я просто предлагаю разделять личность писателя и его произведения, плоды его таланта. Судить по плодам, а не по биографии.
Пирожникова: Постойте! Как это разделять? Разве личность пишущего не накладывает отпечаток на написанное?
Печень: То есть мы изучаем творчество психов? О_о
Симашова: Да вы чего накинулись на Ольгу Леонидовну?!!! Она-то тут при чем???
О. Л.: Спасибо, Катя, что заступаешься. Но я тут очень даже при чем: я выбрала эту профессию — учить детей русскому языку и литературе. Но представьте произведения, в которых ничего не происходит: нет конфликта, нет острых углов, нет того, что нас возмущает, нет сильных переживаний, нет, как написал бы Захар, резких движений, нет ситуаций выбора.
Печень: Ну, это будет вообще тушите свет. Простите, но совсем УГ.
О. Л.: Вот именно! Такая литература просто не дожила бы до наших дней. Она была бы никому не интересна 🖇