Отзыв о книге ««Лев Толстой очень любил детей...»»

показать все
Нюнюка № 11 в рейтинге
поделилась мнением о книге ««Лев Толстой очень любил детей...»» 9 месяцев назад
весело
не оторваться
полезно
познавательно
Моя оценка:
Прекрасная книга - и в пир, и в мир, и в добрые люди.
Читайте с удовольствием и получайте самые добрые эмоции и впечатления.
Но лучше всего о книге скажет составитель и автор концепции Софья Багдасарова.
☆☆☆
Кто на самом деле написал анекдоты Хармса о писателях?
Помните эти анекдоты про русских писателей:
• Пушкин сидит у себя и думает: “Я гений — ладно. Гоголь тоже гений. Но ведь и Толстой гений, и Достоевский, царство ему небесное, гений! Когда же это кончится?” Тут все и кончилось.
• Лев Толстой очень любил детей. За обедом он им все сказки рассказывал, истории, с моралью для поучения. Бывало, все уже консоме с пашотом съели, профитроли, устриц, бланманже, пломбир — а он все первую ложку супа перед бородой держит, рассказывает. Мораль выведет — и хлоп ложкой об стол!
• Однажды Ф.М. Достоевский, царство ему небесное, сидел у окна и курил. Докурил и выбросил окурок в окно. Под окном у него была керосиновая лавка, и окурок угодил как раз в бидон с керосином. Пламя, конечно – столбом. В одну ночь пол Петербурга сгорело. Ну, посадили его, конечно. Отсидел, вышел. Идет в первый же день по Петербургу, навстречу – Петрашевский. Ничего ему не сказал, только пожал руку и в глаза посмотрел со значением.
• и еще кучу других...
Фразы из этих анекдотов —«Лев Толстой очень любил детей», «тут все и кончилось», «и уехал в Баден-Баден», «и в глаза посмотрел со значением» стали крылатыми. Анекдоты эти приписывались Даниилу Хармсу, а на самом деле были сочинены Натальей Доброхотовой-Майковой и Владимиром Пятницким в начале 1970-х годов, и потом с бешеной скоростью распространялись в самиздате.
Итак, перед вами книга, в которую вошли:
— факсимиле подлинной авторской рукописи анекдотов, причем со смешными авторскими картинками.
— выверенный по рукописи текст и очень-очень подробные комментарии к анекдотам, их аллюзиям и шуткам. Например, знаете ли вы, что костыль, которым Лев Толстой там лупил Герцена, до сих пор показывают в Ясной Поляне, подоконник Вяземского, с которого Пушкин все время спихивал матрац, как оказалось — подоконник того же самого Дома Герцена, который булгаковский «Грибоедов», а рисовые котлетки-пища богов, которые отказывался есть Толстой — вдохновлены цитатой из Ленина?
А также...
— история создания и публикации этих анекдотов.
— биографические статьи об обоих соавторах. Теперь вы никогда не перепутаете их с Хармсом!
— научные статьи.
— и еще получилось записать кучу дико интересного про советскую андеграундную, бытовую студенческую, торговцев самиздатом и всякие другие субкультуры, например, про песни на картошке об Анне Карениной и ее аборте, про то, как на Студии документального кино нелегально копировались учебники иврита, про то, как с компьютера Объединенного института ядерных исследований в Дубне печатали на принтере перевод книги про секс-просвещение, как cd с Борхесом и Маркесом торговали на вещевом рынке и какие глупые анекдоты рассказывали в Перми в девяностые…
Так что эта книга одновременно и в серию «Литературные памятники» годится, и в серию «Повседневная жизнь...»
Это было замечательно, делать такую книгу. Надеюсь, вам доставит такое же наслаждение ее читать. Давайте и дарите детям и подросткам, они, как оказалoсь, совершенно выпали из этой темы — кроме тех, кого “подсадили” на эти анекдоты родители, и это стало, кстати, еще одним мостиком теплых воспоминаний между ними.
Анекдоты о русских писателях, приписывавшиеся Даниилу Хармсу, были одним из самых популярных текстов советского самиздата. Цитаты из них («Лев Толстой очень любил детей», «Тут все и кончилось», «И уехал в Баден-Баден») стали крылатыми выражениями. Долгие годы их подлинные авторы, иллюстрации и настоящая история оставалась неизвестными. В данном издании впервые собраны подлинная рукопись с авторскими рисунками, история создания, литературные и искусствоведческие комментарии, а также интервью...