Так искрометно и ярко написать художественно-документальный роман о реальных исторических личностях мог разве что Александр Дюма отец. Но если у Дюма больше художественного вымысла, у Радзинского больше документальной достоверности. И да. Меня всегда волновала тайна графа Ферзена - красивого, куртуазного и одновременно очень скрытного человека. Его отношения с молодой и очарованной им королевой Марией-Антуанеттой с налетом тайны большой и трагической любви... Радзинский дарит нам великолепную версию от еще одного исторического лица - литератора и авантюриста Бомарше.
Его загадки при жизни были ничем по сравнению с его загадками после смерти. Есть свидетельства очевидцев, что через несколько дней после похорон он сидел в кресле и слушал музыку. Возможно, это были свидетельства сумасшедших. Но и сам эксцентричный драматург утверждал: «Смерть – это радость… Радость небытия…»