Об автореподробнее
Родился: 13 сентября 1894 г., Брэдфорд, Западный Йоркшир, Англия
Умер: 14 августа 1984 г., Стратфорд-на-Эйвоне, Уорикшир, Англия
Джон Бойнтон Пристли — английский романист, эссеист, драматург и театральный режиссёр.

Родился 3 сентября 1894 в Брадфорде (графство Йоркшир). В Тринити-Холле Кембриджского университета с отличием успевал по многим дисциплинам, зарабатывал на жизнь журналистикой. Отслужив в Первую мировую войну в пехоте, в 1922 начал в Лондоне карьеру профессионального литератора (книжные обзоры, рецензии, эссе, биографии Дж.Мередита и Т.Л.Пикока, "Краткая история английского романа" – A Short History of English Novel, 1927).

Романы "Добрые друзья" (Good Companions, 1929) и "Улица Ангела" (Angel Pavement, 1931) доставили ему славу выдающегося прозаика, а пьеса "Опасный поворот" (Dangerous Corner, 1932) выдвинула в число ведущих драматургов. Руководя двумя лондонскими театрами, он поставил около 16 своих пьес, в т.ч. "Ракитовую аллею" (Laburnum Grove, 1933), "Райский уголок" (Eden End, 1934) и "Когда мы женаты" (When We are Married, 1938). Недолгое пребывание в Аризоне подвигло его на создание автобиографической книги "Полночь в пустыне" (Midnight at the Desert, 1937). К позднему творчеству Пристли относятся злободневные публикации периода Второй мировой войны; романы "Дженни Вильерс" (Jenny Villiers, 1947), "Фестиваль в Фарбридже" (Festival at Fairbridge, 1953) и "Доктор Солт уезжает" (Salt is Leaving, 1966); пьеса Визит инспектора (An Inspector Calls, 1946); сценарий фильма "Последний праздник" (Last Holiday, 1950); книга рассказов "Другое место" (The Other Place, 1953); пространное «личностное» эссе "Человек и Время" (Man and Time, 1964); сборник "Эссе пяти десятилетий" (Essays of Five Decades, 1964) и автобиография "Вместо деревьев" (Instead of Trees, 1977). Осуждая социальную несправедливость, он прославлял в человеке духовное начало и порицал материальный интерес, перекликаясь в этом с Ч.Диккенсом и Дж.М.Барри. Умер Пристли в Стратфорде-на-Эйвоне 14 августа 1984.

Роза и корона
Год выхода: 1947
Персонажи пьесы случайно встречаются в небольшом кабачке «Роза и корона» на окраине Лондона. Они все жители этого района и знают друг друга. Но среди них появляется Незнакомец, который заявляет им, что он «ответственный за второй квартал северо восточного района Лондона» по количеству смертей. Для отчетности Незнакомцу-Смерти не хватает одного человека и он предлагает собравшимся самим решить кто пойдет с ним.
При блеске дня
Год выхода: 1946
Чего не хватает в жизни преуспевающему, талантливому писателю, работающему в Голливуде? Он немолод — но ведь с годами приходит мудрость. Он не женат — но разве это не его собственный выбор? У него есть деньги и имя, его сценарии нарасхват, его любит знаменитая актриса. Так почему же в душе Грегори Доусона поселилась тоскливая, гнетущая пустота? Случайная встреча в отеле у моря с семейной парой, с которой Грегори общался давным-давно, заставляет его переосмыслить прошлое, чтобы найти ответ на...


Они пришли к городу
Год выхода: 1943
Действие происходит в течение дня, у стен необычного города. Герои пьесы, представители различных социальных слоев и прежде незнакомые друг с другом, оказались в неизвестном месте, у стен чудесного города. Никто из них не помнит, каким образом очутился здесь. В этом городе все счастливы и жизнь прекрасна. Но отношение героев к этому городу различно: от восторга до активного неприятия.
Время и семья Конвей
Год выхода: 1937
«Время и семья Конвей» — пьеса в трёх действиях английского писателя Джона Пристли, написанная в 1937 году. Пьеса иллюстрирует «теорию времени» Джона Уильяма Данна, и входит в ряд его пьес, где обыгрываются различные концепции времени. Идея пьесы возникла после прочтения Пристли книги Дж. У. Данна «Эксперимент со временем», в которой Данн утверждает, что все времена происходят одновременно, то есть прошлое, настоящее и будущее едины, а линейное время — лишь способ, которым человеческое сознание...
Герой-чудотворец
Год выхода: 1933
О том, что было с человеком, который неожиданно для себя стал знаменитым в масштабах страны.
31 июня
«31 июня» — модернистская сказка о любви принцессы из времен короля Артура к лондонскому художнику из ХХI века. Все началось с того, что волшебное зеркало стало показывать прелестной принцессе молодого художника из далекого будущего. Его же, в свою очередь, стали посещать видения средневековья. Поможет ли сила любви преодолеть пространство и время?
Опасный поворот
В тесной компании друзья вспоминают погибшего год назад молодого человека — брата одного из героев. Выясняются подробности его смерти, а также многие, не самые приятные, детали личной жизни присутствующих.
Дядя Фил и телевизор
Многочисленное семейство мелких лавочников на страховую премию, доставшуюся после смерти родственника, покупает по тем временам диковнку – телевизор. Но пойдет ли впрок эта покупка?
Случай в Лидингтоне
Это был полноватый парень со скуластым бледным лицом, столь же ничем не примечательным, сколь и его мятый костюм. Англичанин, решил Кобторн, скорее всего какой-нибудь клерк или же чиновник не выше помощника секретаря. Как бы там ни было, но по нему никак не скажешь, что он встречает членов кабинета министров каждый божий день.
Король демонов
Премьера должна была состояться на второй день рождества. К полудню стало известно, что Кирк Айртон был замечен в курительной комнате «Бочарной гильдии» недалеко от театра, где он весьма основательно «закладывал за галстук». Его видел там один из рабочих сцены. («Как он лакал – честное слово, я глазам своим не поверил», – сказал этот джентльмен, на которого вполне можно было положиться при оценке чьей-либо поглощающей способности.) Оттуда, как выяснилось, Айртон исчез вместе с несколькими такими...
Мой дебют в опере
Я принадлежу к числу очень немногих писателей, выступавших в Бичемской оперной труппе. Правда, пение не входило в мои обязанности, хоть я и пел. Правда и то, что я выступал в этой труппе всего один вечер. Меня не приглашали выступить снова, но, с другой стороны, я и не напрашивался на новое приглашение. Одного раза было вполне достаточно, ибо мое честолюбие не распространяется на оперу; но теперь никто уже не скажет, что я не выступал в опере, точно так же, как нельзя сказать, что я не бывал в...
Теперь пусть уходит!
Небольшая пьеса про художника Кендла, имеющего проблемы с памятью, в результате чего он оказывается в захолустном местечке. Местный врач узнает в нем великого художника и сообщает сыну о болезни отца. В один миг провинциальная гостиница превращается просто в проходной двор: сюда съезжаются репортеры, врачи, родственники, дельцы.И все хотят знать - куда же делись последние картины Кендла. Сын настаивает на признании отца умалишенным, чтобы взять дела в свои руки, дочь беспросветно пьет,...