Когда Адам Вудс устраивается на работу личным помощником к писателю-затворнику Гордону Крейсу, вот уже тридцать лет не покидающему свое венецианское палаццо, он не догадывается, какой страшный сюрприз подбросила ему судьба. Не догадывается он и о своем поразительном внешнем сходстве с бывшим «близким другом» и квартирантом Крейса, умершим несколько лет назад при загадочных обстоятельствах.
Адам, твердо решивший начать свою писательскую карьеру с написания биографии своего таинственного хозяина, намерен сыграть свою «большую» игру. Он чувствует себя королем на шахматной доске жизни и даже не подозревает, что ему предназначена совершенно другая роль..
Что случится, если пешка и король поменяются местами? Кто выйдет победителем, а кто окажется побежденным?
Скорей всего я никогда не буду перечитывать эту книгу. Есть в ней некий такой смрадный душок, да и персонажи отвратненькие, после таких любить человечество очень не хочется. Но тем не менее, книгу я оценила на "пять". А почему? Да потому что всю ночь читала не отрываясь! Захватила полностью! Великолепные декорации: Венеция, палаццо, картины и гравюры, старый писатель, живущий затворником; Англия, частная школа, бывшие ученики, которые заканчивают свою жизнь самоубийством. И настырный главный герой, вовсе не няшка, а этакий танк, который прет напролом, давя все препятствия на своем пути.
Сюжет рассказывать не буду — это все-таки детектив-триллер, можно ляпнуть что-нибудь не то и уже неинтересно будет!
А вот посоветовать — посоветую! Мне понравилось.
Большое спасибо, Дарья ( Citadel ), за отличный совет!
Флешмоб 2013. 30/57.
В рамках игры "Книжное путешествие".
Скорей всего я никогда не буду перечитывать эту книгу. Есть в ней некий такой смрадный душок, да и персонажи отвратненькие, после таких любить человечество очень не хочется. Но тем не менее, книгу я оценила на "пять". А почему? Да потому что всю ночь читала не отрываясь! Захватила полностью! Великолепные декорации: Венеция, палаццо, картины и гравюры, старый писатель, живущий затворником; Англия, частная школа, бывшие ученики, которые заканчивают свою жизнь самоубийством. И настырный главный герой, вовсе не няшка, а этакий танк, который прет напролом, давя все препятствия на своем пути.
Сюжет рассказывать не буду — это все-таки детектив-триллер, можно ляпнуть что-нибудь не то и уже неинтересно будет!
А вот посоветовать — посоветую! Мне понравилось.
Большое спасибо, Дарья ( Citadel ), за отличный совет!
Флешмоб 2013. 30/57.
В рамках игры "Книжное путешествие".
Совсем немного интригующего и очень много неприятного. Идея была неплоха, но исполнение совершенно чудовищно. Адам Вудс - молодой англичанин, который приезжает в Венецию, чтобы преподавать английский язык сыну итальянской пары. Тут всё накрылось медным тазом, а возвращаться сразу в Англию не хотелось. Хотелось остаться в Венеции и писать роман. И ему посчастливилось найти место помощника у старого эксцентричного англичанина Гордона Крейса. Узнав о том, что Крейс когда-то написал роман, ставший бестселлером, после чего не только ничего больше не писал, но и стал жить совершенным отшельником, не покидая пределы своего палаццо, под завязку набитого произведениями искусства и книгами, Вудс решает написать его биографию.
То, как юный Вудс оправдывает собственную подлость, суя нос в личные дела человека, при первой же встрече особо обозначившем важность конфиденциальности, не выдерживает никакой критики. Это настолько по-детски, что неловко читать. Ну а то, как он вызывает старика на откровения… Конечно, Крейс стар и немощен физически, у него слабое зрение, он быстро утомляется, но от альцгеймера он пока не страдает, у него острый ум, которому он никогда не даёт пребывать в праздности. И тем не менее, он заглатывает каждую шитую белыми нитками лабуду и рассказывает, рассказывает, рассказывает.
Основная проблема романа – это безобразно написанные диалоги. На второе место я бы определила абсолютно невнятных, неубедительных, нераскрытых персонажей. Отрицательные герои, как правило, намного интереснее положительных, они колоритнее, ярче. Здесь целых два таких, было где автору развернуться. Крейс с его кровожадностью и прочим, Вудс с его мелочностью и подлостью, но оба оказались абсолютно неинтересны.
Описания Венеции были хороши. Но разве этого достаточно для художественного произведения?
Книга прочитана в рамках игры "Школьная вселенная"
Было невыносимо скучно читать венецианскую часть этой книги. С самого начала, как только ГГ начал бегать по музеям, на читателя посыпались названия картин итальянских мастеров, а потом целые лекции об искусстве. Вся эта путаница из итальянских имен была ни к чему.
Дальше-больше. ГГ попадает на работу к старому писателю, и нас посвящают во все тонкости генеральной уборки палаццо, начиная от того, сколько и каких волос было в сливе, и заканчивая описанием грибка в складках балдахина. Мы узнаем, как, чем это всё вычищалось, сколько времени заняло наведение порядка. Для чего нужны были эти подробности?
Потом у ГГ появляется идея фикс — написать биографию старика-затворника, ведь в его прошлом явно была какая-то скандальная тайна. Собственно, ради того, чтобы узнать, что ж там такого дьявольского в прошлом у писателя — и писатель ли он вообще, я не бросила это чтиво. Всплыла ещё и мерзкая тема гомосексуальных отношений. Нет, я не считаю, что таких людей нужно гнобить, пусть себе любятся, женятся и будут счастливы. Но читать об этой любви — увольте.
Лондонская часть была поживее, но героям это не добавило очков. Количество грязного белья росло с каждой страницей. Эти два писателя-психа стоили друг друга. Очень хотелось, чтоб оба получили по заслугам. Не поверила в момент с самоубийствами: четыре человека — не многовато? С чего это они начали самоубиваться через столько лет? Вообще всё, что касается событий прошлых лет, мне показалось, не совсем доработано.
Чтение этой книги было как нахождение в закрытом душном помещении: нечем дышать и хочется поскорее вырваться на свежий воздух. Нет, не моё.
Для меня в этой книге многое оказалось чересчур: автор перемудрил самого себя. Вот чуть-чуть бы меньше трэша, и было бы самое то. Но...
В центре повествования два (типа) писателя: молодой и старый. Первый всеми правдами и неправдами жаждет пожить в Венеции, потому что действие в его книге происходит в этом городе. Второй тоже что-то явно хочет (всеми правдами и неправдами), но пока неясно, что. Ни тот, ни другой не вызывают ни капли сочувствия, симпатии или уважения. Сущность и того, и другого раскрывается довольно быстро. И читателю становится понятно, что автор схлестнул лбами двух мерзких существ. Кто из них в итоге победит, а кто останется побежденным? Это как раз вопрос, несмотря на очевидную развязку.
Еще одна беда автора: его злодеи слишком уж плоские. Все их выбоины и колдобины выпирают словно бы напоказ. А еще они ведут друг с другом дурацкие беседы. И вся интрига (типа) упрятана в единственное письмо, которое один из персонажей читает в финале. Мде...
Началось все сразу плохо. Герой приехал в Венецию на работу. На работу, попрошу заметить, но Уилсон зачем-то начинает кормить читателей туристическими красотами города. Причем, до такой степени, что все эти площади, церкви, статуи, картины лезут изо рта, ушей, глаз. "Остановитесь, остановитесь!!!" - все время хотелось закричать мне. Все ли в порядке с головой у героя? Только что приехал, точно приехал надолго и немедленно побежал по достопримечательностям? Даже если и так, то нафига читателям этот справочник гида, напичканный огромным количеством терминов?
Продолжилось все странно. Герой невероятным усилием воли оторвался от туристической жратвы и пришел до места работы. И тут ему во всех подробностях рассказали, что парень, которого он должен был учить английскому, обрюхатил дочь служанки и потому его сослали в Америку, то есть теперь работы нету. Э? Нет, я, конечно, понимаю, что итальянцы - народ безумно общительный и открытый, но не до такой же степени. Так это с полпинка выложить информацию, порочащую приличное семейство, какому-то там репетитору-англичанину? Ну да, ага.
Но после началась натуральная феерия. Герой преобразился в домовитую хозяюшку на новом месте работы. Нет, я понимаю, что палаццо было весьма загажено. Но рассказывать читателю во всех анатомических подробностях в каком тошнотворном состоянии были унитаз, ванна и прочее добро? Причем, не только рассказывать, еще непременно надо было расписать, как это все отмывалось, какими силами, какими средствами, какой кровью души. Ёпрст. И в пылу уборки герой мужественно размышлял о том, что ой ему не до романа, который он намеревался писать в перерывах после основной работы. Ведь всюду такой срач. Надо шуршать, шуршать.
Короче, меня нафиг смыло из этого текста. Может, там что дальше и развернулось в плане интриги, но продираться сквозь мутные струи из венецианских каналов свыше моих сил. Столько пустой воды в тексте вместе с чистящим средством мне отчего-то не по вкусу.
Так называемый реальный мир—это во многом иллюзия, вы не находите?
Любовь не глазами — сердцем выбирает.
Молчать легко, нужно только к этому привыкнуть.