Город, основанный голландцами в 1626 году и получивший название Новый Амстердам. Город, через полстолетия захваченный англичанами. Город, в конце XVIII века ставший временной столицей США. Нью-Йорк. Сердце Америки. Крупнейший порт, подплывая к которому вы видите символ этой страны – Статую Свободы.
Захватывающий рассказ об индейских племенах, живших на территории, где голландцы начнут строить город, который станет потом одной из финансовых столиц мира. Увлекательная история нескольких семей, живших в этом городе на протяжении нескольких столетий. Первые поселенцы, участники Войны за независимость, Гражданской войны, африканские рабы, женщины из высшего общества, строители небоскребов и итальянские мафиози… В романе великолепно сочетаются романтика, семейные драмы и личные победы, в нем блестяще отражены поиск свободы и процветания в самом сердце Америки.
Это роман для всех тех, кто побывал в Нью-Йорке и полюбил этот город.
Эта книга для всех тех, кому еще предстоит там побывать.
Впервые на русском языке!
Королевства рождаются и умирают, а Нью-Йорк вечен. Эта книга – ослепительный бриллиант отшлифованный и принесенный в дар любимому городу. Возьмем блестяще описанную семейную сагу, соединим с рукописью исторических событий, и в конце сдобрим явственно показанными прогулками по любимому Нью-Йорку, и как результат получим гениальный бестселлер. Даже объем истории не остановит на пути знакомства со столицей Свободы. Герои книги занимательные, разносторонние, и рождающие чувство любви с первой строки, а их отношение к городу не допускает безразличия: они его либо любят, либо терпеть не могут, середина отсутствует. Лично для меня Нью-Йорк – город Мечты, и данная книга, как говорится, «до безобразия вкусно подана».
— Знаешь разницу между этим местом и Нью-Йорком?
— Славные рогалики?
— Ты всегда можешь вернуться. Но ты никогда не станешь покидать Нью-Йорк)
Королевства рождаются и умирают, а Нью-Йорк вечен. Эта книга – ослепительный бриллиант отшлифованный и принесенный в дар любимому городу. Возьмем блестяще описанную семейную сагу, соединим с рукописью исторических событий, и в конце сдобрим явственно показанными прогулками по любимому Нью-Йорку, и как результат получим гениальный бестселлер. Даже объем истории не остановит на пути знакомства со столицей Свободы. Герои книги занимательные, разносторонние, и рождающие чувство любви с первой строки, а их отношение к городу не допускает безразличия: они его либо любят, либо терпеть не могут, середина отсутствует. Лично для меня Нью-Йорк – город Мечты, и данная книга, как говорится, «до безобразия вкусно подана».
— Знаешь разницу между этим местом и Нью-Йорком?
— Славные рогалики?
— Ты всегда можешь вернуться. Но ты никогда не станешь покидать Нью-Йорк)
Делюсь мнением об историческом романе Эдварда Резерфорда "Нью-Йорк". Книга вышла в декабре 2015 года в серии "The Big Book" издательства "Азбука". Эту серию я очень люблю, хотя название серии полностью оправдано внушительным объёмом произведений. Итак, "Нью-Йорк" является романом, завершающим своего рода городской цикл Резерфорда, к которому относятся "Лондон" и "Париж". Конечно, они никак между собой не связаны, хотя все три романа - это исторические семейные саги. "Нью-Йорк" - это история становления и развития города через призму человеческих взаимоотношений, а именно изменение города по мере смены многочисленных поколений одной семьи. В центре повествования мы видим историю семьи Мастеров, хотя отправным пунктом нужно считать Дирка ван Дейка, голландца, в семнадцатом веке поселившемся на территории будущего Нью-Йорка. Кстати говоря, город изначально назывался Новый Амстердам, как раз по причине того, что первые жители были голландцами, но позднее произошло завоевание герцогом Йоркским, после чего город и стал Нью-Йорком. Этот роман очень интересен, любопытен и познавателен: своеобразное путешествие на машине времени с запечатлением ключевых этапов развития города, причём историческое повествование - это не занудные и сухие факты, а тонкий и ненавязчивый экскурс в историю, где кое в чём автору пришлось немного додумать, чтобы не нарушать логику происходящего. Роман охватывает период 17-21 века, включая небезызвестные всем драматические события 11 сентября 2001 года, и за этот огромный период сменится множество поколений, изменится до неузнаваемости город, ставший заповедником небоскрёбов, несбывшихся надежд. Этот город немало претерпел: и войны, и восстания, и крах экономики, - но всё равно является соблазнительным яблоком, от которого все стремятся откусить свой кусок. В романе важнее всего люди, что естественно, так как город - это не просто множество зданий, душа города - именно люди, не только коренные ньюйоркцы, но и поколения итальянцев, евреев, немцев, поселившихся в городе. Здесь женщины прекрасны в описании их Резерфордом: они не только достойное сопровождение мужчин, но и поразительная сила, и самообладание, и собственное мнение, иногда идущее вразрез с мужским, и смелость, и предприимчивость, и надёжность. Они все замечательно воплощают в себе тепло семейного очага и уют. Мужчины же, в свою очередь, - добытчики, причём они настолько озабочены сколачиванием состояния, что в конечном итоге мне это надоело, и, надо отдать должное Резерфорду, в этот момент наконец появляется герой, которому важны не деньги, а любимое дело, и появляются в тексте слова о необходимости беречь семью, потому что важнее нет ничего, и благодарить за то, что есть. На мой взгляд, это ключевые моменты романа, на которые и должен обратить внимание читатель.
В романе очень хорошая кольцевая композиция, начало которой положил вампумный пояс, передающийся из поколения в поколение и приносящий удачу, а конец - это его разрушение в результате теракта 11 сентября. "Нью-Йорк" - это масштабное повествование, по мере которого ты и сочувствуешь героям, и восхищаешься, и осуждаешь, но какие бы чувства не испытывал, ты однозначно погружаешься в эту атмосферу с головой. Конечно, я рекомендую этот роман, особенно тем, кто влюблён в этот город, или намерен там побывать, или мечтает о путешествии. По прочтении складывается неоднозначное отношение к Нью-Йорку, но это история, которая имела место быть, и город, поверьте, немало натерпелся в своём развитии.
Источник
Очередной Резерфорд в моём списке. Книга вполне могла бы попасть в любимые, если бы не одно НО: периодический негатив про русских. Если опустить сей факт, то она великолепна, но это невозможно, поэтому снижаю 0,5 балла.
Не смотря на объём (1687 стр в читалке), воспринимается легко, хотя и начало (почти 900 стр) перегружено постоянными войнами. Но иначе никак.
Что же особенно привлекает в книге? Это описание жизни многих поколений, чьи судьбы переплетаются между собой.
Рассказывать о героях не вижу смысла, все они своеобразны, самобытны, интересны.
Автор идёт семимильными шагами по столетиям, опуская некоторые события из жизни семей, но всё равно не уменьшается объём повествования.
Хорошее времяпровождение, яркие герои, отличная книга!
---
Хотелось бы сразу отметить, что это ни разу не нон-фикшн, как указано в тегах (а я на это купилась, собственно). Это самая что ни на есть художественная литература, комбо из семейной саги и исторического романа. Где тут нон-фикшн народ узрел не представляю, в таком случае так можно назвать любую книгу, где фоном упоминаются вехи истории, какие-то реальные события.
Вообще я хотела взять у Резерфорда "Лондон", но прониклась интересом к Америке 60-х и передумала в сторону Нью Йорка. Настроение было кирпичное, поэтому объем вообще не пугал. Как следствие, книгу читала я долго, прерываясь на некоторые другие, но в основном потому, что автор не мог полностью удержать мое внимание. Откровенно говоря, не могу назвать Резерфорда сильным писателем, по крайней мере конкретно по этому произведению. Главная семейная линия не впечатлила ну совсем, мне казалось, что все персонажи на одно лицо и различаются только именами, а их роли в сюжете вынужденные, потому что автору нужно отобразить те или иные вехи истории, это было слишком заметно. Дети сменяли родителей, а по факту почти ничего не менялось кроме исторического фона. Мне больше запомнились второстепенные роли. Тот же Гудзон, семья Карузо, евреи, ирландцы, латиноамериканцы. Вот про них было читать гораздо интереснее, да и сами персонажи вышли намного ярче главных. Но в целом семейная сага получилась пресноватая.
Что касается исторической составляющей. Тут все тоже очень неровно. Автор сам себе решает, какие события значимые, какие нет. Войну за независимость размусолил на много-много страниц, я реально от нее уже устала и чуть не начала пролистывать листы, а таким интереснейшим событиям как забастовки чернокожего населения (и вообще дальнейшая их судьба в США, это ж блин огромный пласт истории и одна из самых больных американских тем), вторая мировая и холодная войны, террористическая угроза (излишне мелодраматичный и короткий эпизод с гибелью башен ВТЦ - это как бы и все) внимания уделено маловато или вообще вскользь. Правда, были и упоминания событий, о которых я не знала (например, пожар на фабрике Трайангл, шок, конечно), но все же в основном Википедия рулит. Можно найти более увлекательные книги и статьи по истории как США, так и Нью Йорка.
Думала поставить три балла, но все же книга читалась не без интереса и без перелистываний. Для такого кирпича это вполне себе ощутимый плюс. И пока не решила, хочу ли продолжать знакомство с автором. Если да, то, скорее всего, это будет Ирландия, потому что Англию Резерфорд немного зацепил в этой книге, а хочется разнообразия больше.
1. Это один из самых простых способов выучить историю.
Идея любой книги Резерфорда - сквозь историю нескольких родов пересказать достаточно большой пласт истории; причем не только истории политической (кто и когда был президентом), экономической (когда начался экономический кризис 1929 года) и социальной (как вербовали во время Гражданской войны в США), но и истории повседневности, которую обычно учебники обходят стороной. Скелет событий обрастает мускулами персонажей, кровеносными сосудами отношений между ними и кожей их жизней; вампумный пояс проходит красной нитью через несколько веков истории, чтобы сгинуть на рубеже веков вместе с тем Нью-Йорком, который мы потеряли в событиях 11 сентября. Место находится и вошедшим в школьные учебники моралитэ (вроде истории про Вашингтона и вишневое деревце), и куда менее известным фактам (пожар на фабрике Трайангл, скажем).
Вообще издатели давно знают этот прием, только чаще всего он обращен к детям: заинтересовать их историей благодаря приключениям маленького сверстника из другой эпохи. Резерфорд пишет для взрослых, однако прием и с нами хорошо работает: даже не особенно обычно интересующие исторические периоды (я, скажем, не фанат roaring twenties) поданы настолько необязательно и при этом увлекательно, что волей-неволей о них что-то узнаешь, запомнишь, полезешь в Википедию, в конце концов, за неимением иных источников под рукой.
Я не скажу, что это работает лучше, чем нон-фикшн (хорошо написанный нон-фикшн читается, по-моему, лучше художественной литературы): но это прекрасный способ донести информацию до тех, кто за нон-фикшн не возьмется никогда. Так сказать, играючи; геймификация в развлекательной литературе.
2. Резерфорд пишет гид по городу.
Точно так же, как читатель играючи знакомится с историей города, он знакомится и с его географией. Вот тот самый Бруклинский мост, на котором в буран Донна Клипп нашла мертвую женщину и присвоила себе ее имя; вот дом Шона О'Доннела на Пятой авеню (а вот, в нескольких шагах - скромный дом Мэри); вот дом Мастеров в Граммерси-парке; вот "Дельмонико"; вот шпили церковей Святого Патрика и Троицы. Нью-Йорк настоящего путается с Нью-Йорком историческим, и вот мы уже видим каноэ, в котором плывет Ван Дейк; это уже не Нью-Йорк, а Новый Амстердам.
Ощущение истории, спрессованной в книгу, и такой, где на одном и том же месте могут встречаться разные герои через пятьдесят, сто, двести лет - бесценно.
3. Резерфорд пишет семейную сагу.
Или семейные саги - несколько сразу, недаром у него не одна семья - герои книги.
Жанр, прямо скажем, нынче с одной стороны широко используется (вспомним хоть - простите, что к ночи, - Маринину), а с другой - хороших семейных саг по пальцам пересчитать. А тут - полотно необъятной шири, когда вот тут у нас голландцы, тут евреи, тут итальянцы, тут ирландцы, тут африканцы - и все варятся в том плавильном тигле, который представляет собой Нью-Йорк.
4. Теплый клетчатый плед, горячий шоколад и прочая
Восемьсот страниц, чтобы сбежать от реальности в другое время и на другой континент; Резерфорд строит книгу одновременно таким образом, чтобы можно было прерваться (это отдельные истории), и так, что оторваться нельзя - истории плавно перетекают одна в другую, так, что упоминание полюбившегося персонажа ловишь подчас в отдельных репликах вроде как не связанных с ним героев - десять и двадцать лет спустя.
____________
А вот теперь о причине не читать Резерфорда.
Дело в том, что меня боги прокляли любопытством - и я в свое время прочла (не переведенный на русский, и хорошо) аналогичный роман Резерфорда о России.
Если у него в остальных романах такой же глубины анализ материала, как в книжке Russka, то никакое это не изучение истории и географии, это финский стыд. То есть если вы знаете про Нью-Йорк много - вы сможете оценить, насколько рассказанное Резерфордом соответствует действительности; в противном случае стоит любой факт проверять, прежде чем хотя бы в разговоре его упомянуть, а не доверять маститому литератору.
Королевства рождаются и умирают, но торговля вечна.
- А разве вам не известно, что есть и другой пузырь? Пузырь ожиданий. Огромные дома, личные самолеты, яхты.... дурацкие оклады и премии. Люди начинают хотеть их и ждут. Но пузырь ожиданий тоже лопнет, как и всякий другой.
Небольшие деньги можно делать, не залезая в политику, но для больших надо купить закон.
Будь у меня возможность прожить жизнь заново, я действовала бы иначе. Мужчине тяжело смириться с мыслью, что жена его не уважает.
— Вы очень философичны.
— Возраст обязывает. Да и ваш, извините, тоже. В любом случае я предпочитаю быть женой, нежели любовницей.
— Вы сохранили брак, – кивнула Лили.
— Да. Брак, может быть, не идеальное состояние, но это опора, особенно в старости. А мы стареем, милочка.
Небольшие деньги можно делать, не залезая в политику, но для больших нужно купить закон. Иначе никак.