Дневник многодетной матери. У Олеси Лихуновой семеро детей, пятеро из них — приемные. День за днем вместе с ними мы переживаем радости и огорчения, победы и разочарования. В ее рассказах нет нравоучений и советов, жалоб и отчаяния, лишь ежедневный труд, спокойная любовь и терпение.
И тут вдруг я в автобус неожиданно к ней залезаю и сажусь рядом. Ирина говорит: «Нина, смотри, кто к тебе приехал, узнала?» А Нина смотрит на меня со смесью восторга и смущения и не знает, как меня назвать. Я-то во время знакомства представлялась как Олеся, а все вокруг меня её мамой называют.
А Ирина снова: «Что, не узнаёшь?»
Нина: «А я знаю, кто это, но не скажу!»
Вспомнила вдруг вчера вечером – когда я была маленькая, папа каждое утро рисовал и вырезал мне лошадку из бумаги. И я брала её с собой в детский сад. Счастливая была невероятно.
Я решила нарисовать кого-нибудь Вадиму, потому что он никак не хотел укладываться спать. Изобразила рыбку на картоне. Вырезала. Он был так рад! Пошёл с ней спать и всё утро сегодня играл, пока она не истрепалась.
Вечером спрашиваю:
– Вадим, кого тебе нарисовать?
– Жирафа! – говорит. Нарисовала и вырезала жирафа. Снова ребёнок счастливый пошёл спать.
Детей так просто порадовать, но взрослому иногда бывает сложно додуматься до настолько простых решений.
И вот, позавчера сын с папой принесли красивое мыло, зелёное и немного даже прозрачное. А в ванной кусок предыдущего ещё свеж и крепок.
И вечером, когда Вадим пошёл мыть руки, мы услышали отчаянный крик: «Ну как же испортить это мыло?!»
– Мама, в следующем учебном году я собираюсь быть очень красивой. Буду ходить в школу в накрахмаленной одежде, волосы заплетены, вся такая аккуратная – настоящая советская школьница, сексуальная блондинка…
– Мам, я хотела почистить зубы, но не смогла выдавить пасту… даже ногой…