Жуков Анатолий - Судить Адама!

Судить Адама!

1 прочитал и 1 хочет прочитать 1 отзыв
Год выхода: 1990
примерно 367 стр., прочитаете за 37 дней (10 стр./день)
  • Советую 1
  • Советую 1
  • Советую 1
Чтобы добавить книгу в свою библиотеку либо оставить отзыв, нужно сначала войти на сайт.

Странный роман…
То районное население от последнего пенсионера до первого секретаря влечет по сельским дорогам безразмерную рыбу, привлекая газеты и телевидение, московских ихтиологов и художников, чтобы восславить это возросшее на экологических увечьях волжского бассейна чудовище.
То молодой, только что избранный начальник пищекомбината, замотавшись от обилия проблем, съест незаметно для себя казенную печать, так что теперь уж ни справки выписать, ни денег рабочим выдать.
То товарищеский суд судит кота, таскающего цыплят, выявляя по ходу дела много разных разностей как комического, так и не очень веселого свойства, и вынося такое количество частных определений, что опять в общую орбиту оказываются втянуты и тот же последний пенсионер, и тот же первый секретарь.

Жуков писал веселый роман, а написал вполне грустную историю, уездную летопись беспечального районного села, а к концу романа уже поселка городского типа, раскинувшегося в пол-России, где свои «гущееды» и «ряпушники» продолжают через запятую традицию неунывающих глуповцев из бессмертной истории Салтыкова-Щедрина.

3 читателей
0 цитат




Нюнюка № 11 в рейтинге
поделилась мнением 1 месяц назад
весело
не оторваться
Моя оценка:
Прелестная трилогия из жизни провинциального поволжского местами села, а местами уже посёлка городского типа времён развитого социализма.
Первая часть (про рыбу) - воплощённая мечта всей жизни местного рыбака. Чистая фантасмагория.
Вторая часть (про печать) - трагедия поселкового масштаба. Вряд ли будет понятна тем, кто вырос после распада СССР, но, как говорится, "олды поймут".
Третья часть (про суд) - жизнь в посёлке со своими горестями и радостями, с попытками установить порядок и призвать к ответственности хотя бы кота, если все другие вывернутся.
Не призываю читать эту повесть непременно всех. Просто вспоминаю, как мы дома читали это вслух и хохотали всей семьёй.