Тихая звездная ночь...
Тихая звездная ночь. На стены комнаты падает мягкий свет горящих где-то вдали голубых фонарей. Мелодичный перезвон часов...
Клубничка элитных сортов
Тень единственной веерной пихты. Оазис с родником - травянистая коса, врезавшаяся в пески Барханного Залива. Окраина города, на горизонте бликуют, сливаются с небом зеркальные небоскрёбы.


Фитокрипта
Комнатушка померкла, цементный пол ухнул вниз, ватные ноги пропали. Звуки, мысли, планы на завтра и на жизнь - исчезло всё... Осталась засыхающая лиана в кадке и незнакомый побег.   Фитокрипта... Фито-крипта... Фи-то-крип-та...   Неисчерпаемый валютный джекпот. Один шанс на миллион. Невероятно.
Жизнь
Год выхода: 2011
В этом эссе описывается один из типов "слабых" лишенных крепкой воли людей. Нет, я не оправдываю их, но хочу чтобы читатель сам обратил внимание и взглянул на людей с моей одной из многочисленных точек зрения. Я не говорю "Пожалей", а пытаюсь донести "Взгляни!" не поверхностно, а глубже. И именно тогда мы начнем чуточку лучше понимать мир и изменить вовремя что-то в себе…
Наваждение (сборник)
Год выхода: 2016
Сборник рассказов Куценко про чужую любовь густо посолен, и эта соль остается послевкусием, даже когда откладываешь книгу и возвращаешься в пресную действительность. Почему? Да потому что чаще соль – лишь рассуждения по поводу, философия, которую автор кладет в блюдо отдельно, но которая в нем не растворяется. В этом сборнике философская подоплека органично входит в ткань событий. Но еще сильнее подкупает единство художественности и жизни, в котором соль проявляется именно через ту самую...
Метель в Апреле
Тонированное панорамное окно удесятеряет глубину фиолетового заката. Здесь даже рассветы и закаты пронумерованы и поименованы, как часть шоу. Этот, двадцать шестой назывался "Ледяной Фламинго". Залив покачивает несколько перистых отсветов. Улетел фламинго.
Скандинавские пляски (сборник)
Год выхода: 2015
Читая рассказы Куценко, вспоминаешь Чехова, Пантелеймона Романова, Шукшина. С последним Николая Куценко роднит тематика рассказов и характеры действующих лиц: это почти те же типы странных людей, «чудиков» или «чудаков», но герои современного автора более укоренены в реальной жизни. Пожалуй, в них можно узнать и самих себя в некоторых обстоятельствах, так как странными бываем и мы. Полковник, освободившийся от камней в почках так же решительно, как он освободился последовательно от семи жен....
Волшебное решение коммунальных проблем
Жилищно-коммунальные проблемы, кому они не знакомы? Порой все так бывает запутано, что без...хм, нечистой силы и не обойтись!
Девочка, которая видела призраков
Пуджа Наберри не чувствительна к Силе, как ее кузены Скайуокеры. У нее талант иного рода - она видит и слышит призраков. И однажды эта способность сможет изменить историю Галактической Империи.
Вот такая вот уборка!
Смешные истории даже придумывать не надо - в нашей жизни их полным-полно, только успевай записывать:))
Блокпост
Год выхода: 2018
Захватывающая повесть написан в жанре хоррор. Действие в произведении разворачиваются вокруг блокпоста федеральных сил РФ, во время второй чеченской компании, где происходят ужасные вещи. Интересный напряженный сюжет с кровавыми сценами, прекрасно пересекается с юмором двух основных героев. Чтение не оставит не оставят равнодушным, многих ценителей жанра. Содержит нецензурную брань.
Бунт на корабле
Хан Соло и не подозревал, что однажды "Тысячелетний сокол" может взбунтоваться и устроить им с Чубаккой веселенькую жизнь. Впрочем, он сам был в этом виноват. Однозначно!
Этот безумный, безумный, безумный мир...
Может быть, в этом были повинны сами люди, которые из-за своей бессмысленной жестокости и стремлению к насилию и разрушению, окончательно лишились рассудка и заразили свою планету. Но как бы то ни было, Земля устала от зловредной человеческой расы и теперь беспощадно от нее избавлялась...
Тайна леди Марианны
Блистательная оперная дива имеет одну странную фобию, которая непонятна окружающим - она не любит зеркала. Более того, она их ненавидит. И никогда в них не смотрится.
Туманный край
Трава вдоль берега стояла стеной, высокая, душная. Лис - обычный, не самый большой, сидел на плоском камне, обернувши вокруг себя хвост. Застыл неподвижно - ухо не дрогнет.   - Рыбачит, - тихо сказал отец, прикладывая палец к губам и прося не шуметь.   - Белый! - прошептал Скора.
Цимес (сборник)
Год выхода: 2018
Эту книгу можно назвать антологией обреченных. Обреченных друг на друга. Двоих, у которых иногда получается, а иногда нет — как у всех, вот только красок в их жизни гораздо больше. А значит, и счастья, за которое все равно приходится платить…
Молитва Иванова
Год выхода: 2022
Жажда чуда порой бывает нестерпимее обычной жажды. Особенно в обычный, ничем не отличающийся от других, день…
Спайсбой
Вчерашний "пакован" купил через Сурена: два часа сидели с ним и его двумя земляками в подсобке магазинчика. Втарив бабло, ждали, пока привезут.
Мокрый, с дождя, воротник
Тучи собрались к вечеру, слегка дождь моросил, когда Николай выскочил из дома, пробежал к машине, на ходу прикуривая. Ввалившись в нагретый за день салон, чертыхнулся - жарко! - и, пока выруливал, вкинул компакт в магнитолу.
Веселая книга
Год выхода: 1965
Читателю, который впервые откроет небольшой томик с жизнерадостным названием «Веселая книга» и перелистает его страницы, едва ли придет в голову, что автора этих остроумных и язвительных, насмешливых и забавных историй, анекдотов, сентенций уже шесть веков нет в живых. Ведь написанные им строки удивительно живы и даже современны! Однако Обейд Закани, перу которого принадлежат публикуемые в этом сборнике произведения, действительно жил в XIII–XIV веках на западе Ирана. В данную книгу вошли...
Бабушкин колодец
Николай проснулся уже почти в сумерках от слабого бабушкиного зова. Хорошо приспал - до слюнки на щеке, как в детстве.   Бабушка снова прошелестела:   - Коленька, пора...   - Да слышу, ба! - буркнул. Сладко потянулся, глядя на закатный лучик на стенке старой, но добротной их избы.
Дом-морок
Печалью прорастает вечер - закатное солнце собирает вокруг себя сумерки и бросает окрест, они расползаются и увеличиваются всё больше, шире... Ты мне всегда говорила, что любишь темноту, и скоро мы без фонаря или свечи действительно ничего тут не увидим.
Артёмка
Здорово, коль не шутишь. А ты кто? Из города, ага, только вроде лицо знакомое. Ну ладно.   Фольк... Чего, говоришь, собирать приехал? Сказки, поверья? А чего ко мне сразу-то? Наугад дом выбрал, значит... Ну заходи, гостем будешь, вина нальёшь - хозяином будешь. Вот, на кухню проходи.   
Пагубь
Ты внезапно пробуждаешься в полутёмной своей комнатке, которую только луна озаряет мутным пятном через твою сине-зелёную занавеску. Зря, между прочим, ты проснулась.