Он очень хочет летать. Космос — это его призвание, его судьба! Но... Он уже свое отлетал. Он уже стар, и не справляется с нагрузками космоса. Космос для молодых. Уже надо на пенсию...
Нередко Иное и Чужое куда ближе к нам, чем мы можем себе представить. Герой и не думал, что окно в мансарде может стать источником безотчетного ужаса и страха, которые несут пустоту безумия.
Провинциальный врач ломает голову над тем, как излечить своего пациента от болезненных и реалистичных галлюцинаций. Случайны ли эти образы, порождаемые сознанием измученного человека? Или они действительно пришли из древних времен, чтобы поведать нам тайну нашего истинного происхождения?
Главный герой все больше и больше углубляется в запретную тайну. Разгадка ее близка — но стоит ли вообще разгадывать подобные тайны?
Уорд Филлипс получил эту лампу, некогда принадлежавшую Абдулу Альхазреду, в наследство от своего деда Уиппла. Дед называл ее «источником блаженства и ужаса». И Уорд убедился в этом сам, когда зажег лампу...
Дед героя говорил: «Держите мальчика подальше от моря», поэтому до своей учебы в колледже молодой человек жил далеко от побережья. Но в один из дней умирает дядя героя и оставляет ему в наследство два дома, один из которых стоял на морском побережье недалеко от таинственного города Инсмута, про который рассказывали много страшных историй. И вот герой приезжает в Инсмут, чтобы вступить во владение наследством.
Ровно в полночь заканчивается пятилетний срок, на который Наум Уэнтворт одолжил деньги своему соседу. Прошло уже несколько лет с тех пор, как Уэнтворт погиб, но это не помешает ему истребовать долг.
В семействе Глэдвеббов родился необычный ребенок. Он появился на свет спящим и спал первые девятнадцать лет своей жизни. Пробуждение Фрэнка-младшего привело к весьма необычным последствиям как для сына, так и для его отца.
Эд Диллон — коммивояжер. Но в последнее время ему не везёт — торговля не идёт, да еще и собака укусила. Новости в местной газете не лучше — найдена мёртвая девушка. Да и люди, как-то странно смотрят на Эда. Может быть на этом и закончатся все беды для Диллона в этом сволочном городе?
Ушли в прошлое обычные школы с нормальными учителями, обучение детей идет по телевизору. «Ромео и Джульетта» — ковбойский боевик, «Леди Макбет» — детектив, разве такие передачи могут чему-то научить детей?! И вот, однажды вечером, для занятий с девятилетним Биллом и в помощь по хозяйству жене, Денби покупает школьную учительницу — мисс Джонс..
На Землю прилетели инопланетяне стайдсы и предложили землянам дружбу и множество высокотехнологичных устройств. Но стоило на небе появиться первым звёздам, как как они без всякой видимой причины собрались и улетели восвояси. Что же такого с ними случилось?
Наступило время пророчества. Время, когда все пять лун удалились за облака. Представление должно начаться снова. Так говорило пророчество, и так думал Скилтон, учитель племени, видный представитель своей расы. И вот к ним, наконец, прилетела Чудо-птица. Всё племя собралось в предвкушении новых откровений...
У Дэвида раздвоение личности. Его второе, плохое «я» — Ричард — часто мучило его с детства до того времени, как Дэвид вместе с доктором Мэнсоном однажды изгнали его. Но вот Ричард вернулся — во сне.
Или наяву?
Фаррингтонов можно было бы считать весьма милым семейством, если, конечно, не принимать во внимание их некоторые дурные привычки, например, привычку убивать.
Они уже совершили два убийства и готовились к третьему. Им мешала Джинни Уэллс, девушка, которую мучили ночные кошмары. Как считали Фаррингтоны, она была нервным ребенком, склонным к суициду.
На этом они и решили сыграть...
Странная пара живет в большом старом доме одного захолустного городка.
Шестидесятилетняя женщина и семилетний мальчик в течение года, отказывая себе во всем, собирают деньги, чтобы на Рождество испечь несколько десятков пирогов и разослать их по почте...
"Одно Рождество" — поздняя проза Трумена Капоте. Рассказ опубликован в 1982 году, за два года до смерти писателя. Пик славы Капоте, автора "Других голосов, других комнат", и "Луговой арфы", одного из королей нью-йоркского света, острослова, законодателя мод, устроителя знаменитого черно-белого бала, пришелся на шестидесятые. О периоде, когда был написан этот рождественский рассказ, друзья писателя вспоминают, что Капоте жил одиноко, и любимым его занятием было разглядывать портреты светских...
«Я сидел у ворот на лавочке в одной маленькой пришоссейной деревушке, весь отдавшись немому созерцанию шумных шоссейных проявлений.
Все обстояло благополучно: в десяти домах, из которых состояла деревушка, я насчитал шесть кабаков, три белые харчевни, два постоялых двора и несколько мелочных лавочек…»
«У почтовой конторы в городе Черная Грязь стояла мужицкая телега, около которой суетились сам хозяин телеги (обтерханный такой мужичонка с рыженькой клочковатою бородой и с каким-то необыкновенно испуганным лицом) и почтамтский сторож, отставной унтер-офицер, с большими седыми усами, серьезный и повелительный старик…»
«Солнце совсем уже село. Вечер набросил на село свои мягкие тени. Из садов, из ближнего леса, с реки и полей пахло чем-то наводящим тишину на душу и дремоту на тело.
Вот по туго прибитой дороге бойко застучали колеса порожних телег, отправлявшихся в ночное; им навстречу скрипят тяжело нагруженные сжатым хлебом воза; пыльные столбы, затемнившие яркое зарево вечернего заката, постепенно приближаясь к селу, дают знать, что пастухи гонят стадо…»
«По навозному, дрожавшему под ногами мосту я перешел с луговой, низменной стороны Дона на нагорную. Сырой предутренный холод, обыкновенно веющий от реки, окончательно прогнал от меня дремоту.
С моста по крутому каменистому въезду я взобрался на высокую гору. Передо мной была маленькая господская деревня с десятком развалившихся изб и барским флигелем в три окна, а назади меня и с боков спящая степь…»
Стивен Паркер — владелец магазина музыкальной флоры в Пурпурных Песках. Купив это заведение у прежнего хозяина, он стал обладателем не только большого количества рядовых музыкальных растений, но и редкого экземпляра Паучьей Орхидеи, которую обнаружил... на помойке. Орхидея, обладая скверным нравом, тем не менее стала примой среди хора растений. Однажды в жизни Паркера появилась заезжая певица с уникальным голосом в 24 октавы. Джейн Сирасилайдз была до умопомрачения красива, немного жульничала...
«Вообразите, что вы почти бессмертны… и ваша жизнь измеряется веками».
Гаю Титу Менению две тысячи лет. И только сейчас он стал достатчно зрелым, чтобы иметь детей. Чтобы сохранить свою тайну, Гай Тит Менений живёт под масками разных людей. В течение одного часа в образе трёх различных мужчин он предлагает трём женщинам выйти за него замуж. Но ни одна из них не согласилась. Почему? Что он сделал не так?
Необыкновенное соревнование между двумя лучшими инженерами цивилизации Домергийцев и двумя лучшими инженерами Земли, поначалу воспринимавшееся как шуточное, приносит очень неожиданные результаты.