Эта книга исследует европейскую средневековую философию в ее становлении. Автор дает полный обзор философии, начиная с христианской патристики, и, анализируя сочинения Августина и Боэция, переходит к схоластике, включая арабскую и еврейскую философскую мысль того же периода. Существенное внимание уделено эпохе Возрождения и работам первых немецких мистиков, а также элементам новоевропейской науки в рамках средневековой мысли.
Перед читателями шестая книга философа Аркадия Арка из серии «Критика вузовской философии». Эта книга посвящена разбору популярного учебника по философии кандидатов философских наук, доцентов, преподавателей Санкт-Петербургского государственного экономического университета Е. Бранской и М. Панфиловой. По мнению А. Арка, в данном учебнике в совершенно скверной форме преподносится не только сама философия, но и её место в научной системе преподавания.
Перелётным птицам как никому другому известно где насколько хорошо. Но куда бы они не улетели, они всюду несут с собой тайны непостижимые людьми. Или может быть, постижимые ?
Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.
Иисус из Назарета – центральная фигура не только для религиозной истории, но и для всей европейской культуры. Но лишь начиная с первой половины XVIII века в гуманитарной науке появился исследовательский интерес к реконструкции исторической судьбы этой легендарной личности. За 250 лет своего существования междисциплинарный проект, получивший название «Поиск исторического Иисуса», привлек множество авторитетных ученых, предлагавших свои методологические наработки и концепции для решения его...
Мир бездомных – суровое выживание. А лицемерие людей к такому миру – хуже всего. Трое щенят оказываются бездомными, а был ли когда-то у них дом? Они наблюдают за прохожими, ухоженными собаками, смотрят и учатся, чтобы выжить. Не понимают жестокость вокруг, не огрызаются на обидчиков. Их главная цель – жить…
Книга “О Боге и человеке” затрагивает вопрос божественного эксперимента. Это попытка ответить на вопрос: почему, при всем своем могуществе, мудрости и любви к своему творению, человеку, Бог все же обрекает его на страдания на Земле? Почему человек оказался неприспособленным к жизни на Земле и остается слабым, плачущим и жалующимся на судьбу? Что за прослойка отделяет человека от Бога, и по доброй ли воле человек согласился воплотиться на Земле, зная, что будет здесь страдать? Как...
Настоящий философский словарь из серии словарей французского издательства "Ларус" знакомит читателя с основными философскими школами прошлых веков и нашего времени. Читатель найдет в нем статьи о выдающихся мыслителях, о сочинениях, ставших вехами в истории философской мысли, об основных проблемах человека и мира. В словаре раскрывается содержание философских понятий, концепций, идей и теорий. Написанный доступным языком, он рассчитан не только на специалистов, аспирантов и студентов...
Мы, люди, так сильно привыкли притворяться, что превратили свои жизни в неправильный театр. Театр с числом актёров, превышающих количество зрительских мест. Вам не обязательно его посещать, чтобы с ним ознакомиться – мы уже живём в его стенах. Надеюсь, что вы, как и я, будете наблюдать из зрительского зала, а не плясать на сцене под дудки друг друга.
Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.
Содержит нецензурную брань.
Вы примкнули к аду, но вас вежливо выселили оттуда черти. Вы явились в райские преддверия, но ангелы обратили на вас свой гнев. Вы никому не нужны, лишь только самому себе. Вам нет места нигде, кроме грешной земли. Вы стараетесь жить по совести, но не можете угодить никому. Бог не принял вашей души, а дьявол объявил ей цену в пшеничное зерно. Внезапно вы поняли, что вам нет места ни среди ангелов, ни среди демонов. И только тогда вы осознали, что вы человек?.. Содержит нецензурную брань. ...
Слепая мышка по имени Вера ослушалась мудрого деда и выбралась на кухню. Что может пойти не так ? Философская детская сказка.
Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.
Живут две наследницы – принцессы запертые в двух разных комнатах. Стены тонкие и они могут общаться, но не видеться. Одна прекрасна а другая уродлива. Но все зеркала в комнатах кривые. Красавица видит себя уродиной, а уродина видит себя красавицей. Когда приходит время освобождения, красавица, для той что считала красавицей себя, но оказалась уродиной, разворачивает научное исследование и изобретает ее самую – пластическую хирургию. Теперь красавиц две. Но та что была уродиной, предаёт добрую...
Перед нами не просто интеллектуальная биография Вальтера Беньямина (таковых за последнее время на разных языках написано великое множество) и не только рассказ о том, как Гершом Шолем хотел сделать Беньямина Шолемом, а Беньямин остался самим собой. Это вполне педантичный рассказ друга, оказавшегося великим учёным, о друге, который стал великим философом. Собранный по частям и упорядоченный хронологически дневник, который вместе с автором вело само время. Из предисловия Ивана Болдырева к...
«Искусство только тогда совершенно и лишено искусственности, когда оно – больше чем искусство. Такова Флоренция, где душа ощущает поразительную однозначность и надёжность родины. Венеция же обладает двуликой красотой приключения, плавающего без корней в водах жизни, словно оторванный цветок в море, а то, что она была и остаётся классическим городом рыцарского поединка, лишь подтверждает её главное предназначение: быть для нашей души не родиной, но приключением…» Георг Зиммель В формате...
Писатель А. Домбровский в небольших рассказах создал образы наиболее крупных представителей философской мысли: от Сократа и Платона до Маркса и Энгельса. Не выходя за границы достоверных фактов, в ряде случаев он прибегает к художественному вымыслу, давая возможность истории заговорить живым языком. Эта научно-художественная книга приобщит юного читателя к философии, способствуя формированию его мировоззрения.
Книга философской направленности научно-просветительского жанра, рассчитана на любознательность любого возраста. Автор утверждает, что Развитие Социума может происходить только в Негативной среде, критикуя философские категории: Свободы, Братства, Равенства, Справедливости, как эмоционально-избыточные, не отражающие «Суть Бытия». Сформулированы основные постулаты "Смысла Жизни". Темы подаются в повествовательной форме, разработка – в стихах.
Когда у человека происходят какие-либо разрушения, затрагивающие привычный уклад жизни, то его первой реакцией будет воспринимать данные обстоятельства, как отрицательные для него. Он будет относиться к ним так, будто всё это незаслуженно, несправедливо и вообще не должно было происходить ни с ним, ни с кем-либо ещё. И эта книга предлагает с философской точки зрения посмотреть на все разрушительные события, которые могут случаться в жизни каждого из нас, даже если мы напрямую не являемся их...
Ум это то, что помогает нам взаимодействовать друг с другом в социуме, решать важные жизненные вопросы, работать, достигать поставленных целей, но в то же время он мешает нам чувствовать, любить, верить в чудеса, постоянно вмешиваясь в эти волшебные ощущения своей излишней оценкой и неверной интерпретацией происходящего. С одной стороны ум является нашим помощником, а с другой – лишает нас самих себя и нашего внутреннего я. И эта небольшая книга направлена на то, чтобы постараться примирить в...
Однажды друг в друга влюбились два человека. Эти люди были из одной семьи. Мама не хотела чтобы они поженились. Смогут ли они или нет?
Публикуется в авторской редакции с сохранением пунктуации и орфографии.
В третьей части предпринята только попытка освежить достаточно старый разговор о связи и адекватности, об адекватности в качестве связи. А также и о непонятной «той стороне», о свободе воли и о различных «полезных иллюзиях». Но также и о разном не совсем физическом, о том, что «жизнь», «экзистенция» и «сон» – могут быть поняты как-то по-особому. Язык в работе применяется специфическим образом, что требует определенной подготовки для понимания и раскрытия сути текста. Публикуется в авторской...
Жизнь очень странная вещь, она начинается без нашего ведома и точно так же заканчивается. Мы постоянно смотрим в завтра, но наступит ли оно? Ответа на этот вопрос мы не знаем, как и не знаем, чего нам ждать, если завтра не наступит… В этом рассказе я решил отойти от традиционных представлений посмертного пути человека и изложить его с новой, не совсем обычной точки зрения.