Амброз Бирс — американский прозаик и журналист, один из основателей жанра американской новеллы, значительнейший после Эдгара По писатель «страшного» жанра. Рассказы Бирса наполнены таинственными и леденящими кровь событиями — добро в них …
В предисловии к одному из своих сборников автор говорит: «Когда я писал эту книгу, мне пришлось тем или другим способом умертвить очень многих ее героев, но читатель заметит, что среди них нет людей, достойных того, чтобы их оставить в живых.»
В этот сборник вошли пять произведений автора, написанные в период с 2012 по 2019 год: рассказы «Начало конца» и «Дорога домой», а также повести «Зима», «Год 2077-й: столкновение» и «Мёртвая Земля. Возможность исправить ошибку». Произведения эти не связаны одним циклом или серией, за исключением рассказа «Дорога домой» и его прямого продолжения — повести «Зима». Однако все эти произведения объединяет то, что в них описан наш с вами мир — планета Земля, в котором разразилась глобальная атомная...
По стечению самых банальных обстоятельств, вирус обычной простуды оказался скрещенным с собачьей и человеческой ДНК, а также с особой прошивкой – компьютерным глюком. В результате образовывается новый вид компьютерно-животного вируса, от которого глючит не компьютеры, а зависающих в Интернете людей. Интернет-гуру Артем случайно оказался источником нового вируса, и он же стал единственной надеждой на спасение особачивающегося человечества. Артем способен на многое. Но сможет ли он победить в...
Это мир будущего, где реализована знаменитая максима Аркадия и Бориса Стругацких «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный».
А также не менее знаменитая максима Иеремии Бентама: максимальное счастье для максимального числа людей. И вот что из этого получилось… (Автор) Коллажи Алисы Курганской.
Повесть опубликована в сетевом журнале «Фицрой»: https://fitzroymag.com/cultura/literatura/proza/arkadija/
Элизабет Бир — автор ряда научно-фантастических романов, среди которых трилогия о Дженни Кейси: «Выкованная» («Hammered»), «Шрам» («Scardown») и «На связи с миром» («Worldwire»), завоевавшая премию журнала «Locus»; «Глубинные течения» («Undertow») и «Карнавал» («Carnival»), попавший в число финалистов премии Филипа Дика. Она написала также фэнтезийную серию «Век Прометея» («Promethean Age») и, в соавторстве с Сарой Монетт, роман «Товарищ волкам» («А Companion to Wolves»). Кроме того, начиная с...
Далёкое будущее. На обезлюдевшей планете роботы выполняют давно ставшую бессмысленной работу: собирают и классифицируют культурное наследие.
Однажды, в ходе очередной вылазки на одного из роботов падает кирпич, и что-то сбивается в привычном алгоритме…
От автора:
Финалист конкурса «Будущее человечества».
Озвучено сообществом «Фантастика сегодня», ищите ВК трек «Мерлин Маркелл — Робот и душа».
Будущее. Мировая элита, называющая себя «Золотым кланом», надежно хранит и использует секреты технологий бессмертия. Пока судьба цивилизации теплится, как огонек свечи на ветру, бессмертных хозяев Мира волнует только их благосостояние и удержание власти. На Земле, где одни построили «цифровой Вавилон» и живут в роскоши, а другие из последних сил пытаются выжить, гармонии нет места. Ей нет места и в сердце девушки, которая должна принять от отца огромную бизнес империю и дальше хранить секреты...
Начало XX века, как и его конец, стало временем, когда новые технологии врывались в повседневную жизнь и переворачивали ее. И еще — уже в отличие — это было время общественного кипения. Сектанты, террористы, поэты и безумные изобретатели меняли кровь мира так же, как бензин и электричество. И еще — мир меняла война, в которой, не в пример всем предшествующим войнам, воевали не цари и армии, а народы. Потом ее участник, немецкий генерал Людендорф, назовет такие войны «тотальными». Это фон, на...
Сэмюел Дилэни — ярчайшая звезда фантастики XX века, один из символов американской «новой волны» наряду с Урсулой Ле Гуин и Роджером Желязны и один из ее тончайших стилистов, лауреат обильного урожая главных жанровых премий: четыре «Небьюлы» и «Хьюго» — и все это, когда ему еще и не исполнилось 27 лет. Данная книга содержит самый яркий роман его классического периода — «Нова», заложивший один из кирпичиков того, что через полтора десятилетия стало киберпанком, а также практически полное собрание...
«Вселенная одна, просто мы с вами из разных ветвей. Лет двести назад из нашей ветви вырос ваш побег. Поначалу и у вас, и у нас всё было одинаково. Одни и те же города, люди, события. Изменения накапливались, и теперь мы с вами живём в разных мирах. У нас придумали, как можно попасть в соседние ветви».
От автора:
Благодарность Артёму Буку за организацию конкурса «Будущее человечества» и за издание одноимённого сборника, в который вошёл этот рассказ.
Каждый одержим своим демоном. Кто-то, подобно Фаусту, выбирает себе Мефистофеля, а кто-то — демона самого Декарта! Картезианского демона скепсиса и сомнения, дарующего человеку двойное зрение на вещи и явления. Герой Владимира Рафеенко Иван Левкин обречен время от времени перерождаться, и всякий раз близкие и родные люди не узнают его. Странствуя по миру под чужими личинами, Левкин помнит о всех своих прошлых воплощениях и страдает от того, что не может выбрать только одну судьбу. А демон...
Весь этот серый мир, что работает бесперебойно и не совершает ошибок — это ли идеальный мир? — Я — бомба замедленного действия внутри монстра… Я подошёл к краю крыши и мой взгляд окутал весь этот мир. Совершенно серый мир, насыщенный тёплым светом уходящего солнца. Картинка сложно ощутимая. Вроде бы и получаешь наслаждение от такого вида, а вроде и грустно, что мир такой… Люди ходят в одном ритме. Никто никуда не бежит. Никто не идёт как-то по особенному. Все просто идут. Совершенно тоже самое и...
До прихода "Айсы" Костя Туранов был обычным парнем с неопределенным будущим и незавидным настоящим. Все изменилось в один день. На правах семейного изгоя он безучастно наблюдал, как его отец привечает кремлевскую шишку и ведет самые важные переговоры в своей жизни. Костя думал, что это его не касается. Но отец Кости оказался нитью – и за ним пришла "Айса". А "Айса" не оставляет свидетелей.
Содержит нецензурную брань.
Что есть время? Существует ли оно объективно или всего лишь в сознании каждого отдельного человека, связывая события друг за другом, придавая им порядок, который нам так нужен? А что может чувствовать человек, для которого природа времени не та, как для большинства других? Этот рассказ – попытка ответить на какие-то из этих вопросов, попытка осознать своё существование и создать смысл.
Необычная история жизни обычного человека, неожиданно попавшего в поле зрения некой Системы, управляющей всем миром. Постоянно попадая в новые реальности, он, в отличие от окружающих, остается самим собой, помнит прошлое и постоянно развивается. Кому нужны его новые качества и к чему это приведет? Что такое Система и Кто ей управляет? Наша жизнь — это реальность, или воспоминания всего лишь подставляются некой программой? Жизненная правда, разбавленная легкой философией, интересные диалоги,...
Эрик Ингобор, [псевдоним Николая Аркадьевича Соколовского] (род. 1902, Чистополь — не ранее октября 1941), — русский прозаик, драматург, фантаст, продолжатель традиций Герберта Уэллса, автор двух книг: «Четвертая симфония» (1934) и «Этландия» (1935), обстоятельно разгромленных в статье «Об эпигонстве» (журнал «Октябрь», 1936, № 5), после которой как прозаик печататься уже не мог. Сюрреалистическую прозу Ингобора ценили его корреспонденты — такие несхожие писатели, как А. Макаренко и...
Учёный Эдмунд Стонуволл изобретает атомный двигатель, генерирующий антигравитационную тягу, и тайно строит небольшой космический корабль. Когда друзья обнаруживают его секрет, он заманивает их на корабль и против их воли отправляется ними в космическое путешествие на Венеру. Само собой, Венера оказывается обитаемой…
Что будет делать современный человек, если у него появится безграничная власть и безграничные возможности? Он захочет стать Богом, героем или отшельником? А может, он откажется от власти или передаст её более достойному? А может, он и так самый достойный или самый лучший, или самый правильный выбор тех, кто доверил ему такую власть? Самый-самый…